История происшествий с мостами в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] 1905 год

В морозный день 20 января 1905 года при проходе эскадрона кавалерии по Египетскому мосту (Санкт-Петербург) произошло его разрушение. От ритмического топота копыт задрожали балки моста, лопнула одна верховая цепь, через считанное мгновение лопаются остальные две цепи, и мост рушится. Как заключили эксперты, причинами аварии были наличие раковины в одной из несущих цепей моста, отчего она не выдержала веса и толчков от большого количества передвигавшихся по нему конных всадников, и действие резонанса.[1]

[править] 1977 год

17 августа 1977 года произошло обрушение пролетов пешеходного путепровода через железнодорожные пути на станции Пушкино в Московской области.[2]

[править] 1978 год

Зимой 1978 года произошло обрушение сталежелезобетонного пролетного строения автодорожного моста через реку Клязьму у села Пенкино на км 218 автомобильной дороги Москва — Горький.[3]

[править] 1980 год

6 декабря 1980 года произошло столкновение танкера «Волгонефть 268» с опорой № 7 Сызранского железнодорожного моста через реку Волгу в городе Октябрьске Самарской области. В результате происшествия повреждения конструкций моста не оказались серьёзными: разрушен угол третьего железобетонного пояса опоры с повреждением арматуры и облицовочные камни шести горизонтальных рядов в подвижной части опоры, глубиной до 120 мм; также повреждения и в облицовке надводной части опоры по высоте корпуса танкера.[4]

[править] 1983 год

5 июня 1983 года на р. Волге, вблизи г. Ульяновска, на пассажирском теплоходе «Александр Суворов» из-за грубой ошибки вахтенного штурмана, направившего теплоход в более низкий восьмой несудоходный пролет железнодорожного моста, произошла тяжелая катастрофа. В результате столкновения у судна была полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. Скорость теплохода перед столкновением составляла 25 км/час, то есть была близкой к максимальной. После столкновения теплоход по инерции прошел под мостом еще триста метров. Из-за аварии пролетное строение железнодорожного моста было смещено на 40 см. В это время по мосту следовал грузовой поезд со скоростью 70 км/час, массой 3300 тонн, в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельсов, часть вагонов опрокинулись.[5]

[править] 2001 год

24 июля 2001 года произошло обрушение одного пролета железнодорожного моста через р. Пышма в Свердловской области.[6]

[править] 2002 год

16 августа 2002 года около 4 часов утра сухогруз «Каунас» с грузом металлопроката столкнулся с опорой Литейного моста (Санкт-Петербург), судно накренилось и затем затонуло.[7]

[править] 2004 год

29 апреля 2004 года произошло обрушение автодорожного моста через реку Усманка в селе Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области. Мост разрезной железобетонный балочный, общей длиной 103 метра, ширина моста 12,5 метра. Было установлено, что произошло крушение части центрального пролета моста на площади 22х6 метров. Во время ЧП по мосту ехало маршрутное такси типа «Газель».[8]

[править] 2006 год

23 мая 2006 года обрушился автодорожный мост через р. Кулу в Тенькинском районе Магаданской области. Происшествие случилось в районе 244 километра автодороги «Магадан — Якутск». Водитель грузового автомобиля не рассчитал массу перевозимого на автомобиле груза, въехал на мост, который не был предназначен для передвижения большегрузного транспорта. В результате деревянная конструкция моста рухнула вместе с автомобилем и грузом железобетонных опор в реку.[9]

29 мая 2006 года в Туве в Каа-Хемском районе сгорел 80-метровый автодорожный мост через реку Дерзиг. По версии прокуратуры, деревянный мост, который был построен 20 лет назад, мог загореться из-за поджога. Пожарным, прибывшим на место возгорания, удалось локализовать пожар, однако два пролета моста обрушились.[10]

[править] 2007 год

2 марта 2007 года произошло обрушение части железобетонного путепровода на остановочной платформе Тестовская (1-й и 2-й главные пути, пересечение Шмитовского проезда и 3-го транспортного кольца), г. Москва. В течение 2-х месяцев был построен новый композитный путепровод длиной 48 м, шириной 2,6 м.[11]

10 июля 2007 года произошло обрушение левой балки автодорожного моста через р. Чагода в Чагодощенском районе Вологодской области на федеральной дороге Вологда — Новая Ладога вблизи дер. Анисимово. Вероятными причинами называют влияние процессов снижения вибрационной прочности вследствие интенсивного воздействия подвижной нагрузки. В результате инцидента было ограничено движение автотранспорта (только по одной полосе).[12]

[править] 2008 год

6 мая 2008 года в Ижемском районе Коми при перевозке тяжеловесного груза полной массой 100 тонн без специального разрешения были повреждены десять мостовых переходов на трассе Ираель — Ижма — Усть-Цильма. Причиной стало несоблюдение эксплуатирующей организацией правил перевозки тяжеловесных грузов и перегрузка конструктивных элементов мостовых переходов. Предварительный осмотр мостовых переходов выявил наличие трещин в железобетонных балках пролетных строений, повреждение опор и опорных частей.[13]

7 сентября 2008 года в Чечне на 656 км федеральной трассы М29 «Кавказ» произошло разрушение одной из трех опор 162-метрового автодорожного моста через реку Аргун, что привело к обрушению одного 52-метрового пролета. Жертв и пострадавших нет. Среди наиболее вероятных причин обрушения называется усталостный износ металлических конструкций пролетного строения и опор моста, вызванный интенсивным передвижением тяжелой военной техники, в том числе, танков и самоходных артиллерийских установок. Мост построен в 1959 году. Он был частично разрушен во время боевых действий в республике (1995—2001 годы) и восстановлен в 2002 году.[14]

[править] 2009 год

4 июля 2009 года во время буксировки плавучего крана из акватории Волги в её приток реку Кинешемку произошло столкновение с Никольским автодорожным мостом (г. Кинешма Ивановской области). В результате аварии были деформированы балки моста и смещены железобетонные плиты тротуара, порваны кабели связи и других коммуникаций, движение транспорта по нему было закрыто. Вероятной причиной столкновения стало то, что кран перед транспортировкой не был приведен в походное состояние, в итоге стрела крана врезалась в мост.[15]

12 октября 2009 года обрушился автодорожный мост через реку Шивронь возле деревни Подосинки Киреевского района Тульской области. Конструкция моста не выдержала вес проезжавшего грузовика. В результате машина, груженная шлаком, оказалась в реке. Авария произошла по причине потери устойчивости средних опор моста и обрушения части настила. В результате аварии никто не погиб.[16]

[править] 2010 год

20 мая 2010 года произошло обрушение пролетного строения путепровода на 1346 км федеральной трассы М-4 «Дон» Москва — Новороссийск в Тахтамуканском районе Адыгеи. Причинами аварии названы явления старения и усталости металла. Путепровод четырехпролётный железобетонный балочный, был построен в 1975 году. Разрушению подверглись 5-7 балки третьего пролета путепровода. Во время обрушения по путепроводу проезжали 20-тонный бетоновоз и пассажирский автобус. В результате происшествия никто не пострадал.[17]

23 августа 2010 года произошло обрушение пролетного строения автодорожного моста через р. Бисерть в пос. Первомайский Свердловской области. Мост деревянный бревенчатый, трехпролетный, был возведен в 1980-х годах, ремонту не подвергался. Происшествие произошло в результате проезда по мосту автомобиля марки «КрАЗ», перевозившего гусеничный трактор.[18]

28 октября 2010 года сухогруз «Глория», водоизмещением 2155 тонн, длиной 81 м, принадлежащий ОАО «Балтречпорт», загруженный техническим оборудованием, столкнулся с третьей опорой Володарского моста в акватории р. Невы, г. Санкт-Петербург. Причиной инцидента стал отказ рулевого оборудования.[19]

[править] 2011 год

21 марта 2011 года произошло обрушение части пролетного строения, размером 30х7,5 м, моста через реку Колокша в центре лыжного спорта «Демино» вблизи города Рыбинска в Ярославской области. Обрушение произошло через 15 минут после того, как по мосту прошла снегоуборочная техника. Данный мост используется во время спортивных стартов, в том числе в рамках этапов Кубка мира по лыжным гонкам. Вероятными причинами происшествия могли стать перегрузка моста подвижной нагрузкой, а также явление усталости конструктивных элементов.[20]

[править] 2015 год

23 февраля 2015 года в городе Берёзовский Кемеровской области обрушился мост через реку Шурап 1965 года постройки. Никто не пострадал. Мостом пользовались фуры, которые добирались до расположенных на другом берегу реки предприятий, и причиной обрушения сооружения в мэрии назвали усталость конструкции.[21]

Деревянный мост через реку Солымка в Косинском районе в мае 2015 года разрушил 40-тонный самосвал. Перед мостом не было установлено знаков, запрещающих проезд тяжеловозов, и привлечь водителя к ответственности не смогли.[22]

20 октября 2015 года рухнул мост через реку Вага в Вельском районе 1966 года постройки.[23]

[править] 2016 год

23 февраля 2016 года в реку Литовка вместе с проезжавшим автомобилем рухнули два пролета моста на трассе Артем — Находка — порт Восточный.[24]

14 марта 2016 года в Минусинске Красноярского края обрушился пролет моста. Сооружение находилось на реконструкции: шестеро рабочих пострадали, один из них оказался в реанимации.[25]

[править] Примечания

  1. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  2. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  3. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  4. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  5. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  6. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  7. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  8. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  9. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  10. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  11. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  12. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  13. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  14. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  15. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  16. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  17. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  18. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  19. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 4
  20. Аварии и разрушения мостовых сооружений, анализ их причин. Часть 2
  21. Обрушения мостов в России. 24 мая 2016
  22. Обрушения мостов в России. 24 мая 2016
  23. Обрушения мостов в России. 24 мая 2016
  24. Обрушения мостов в России. 24 мая 2016
  25. Обрушения мостов в России. 24 мая 2016
Личные инструменты