История проектирования самолётов в России
Материал из Documentation.
В июле 1924 г. проект самолета под названием РВЗ-6 («Ремвоздухозавод-6») был окончательно утверждён научно-техническим комитетом.
Проектирование самолетов МИ-3 и ДИП началось соответственно в марте и сентябре 1932 г.
В марте 1934 г. заказчик утвердил эскизный проект самолета АНТ-40.
В начале 1935 г. проект самолета ЛК-2 претерпел значительные изменения — он стал трехместным многоцелевым самолетом — тяжелым истребителем и легким бомбардировщиком, способным осуществлять бомбометание с пикирования.
Осенью 1942 г. началось проектирование самолета Як-9Т с пушкой НС-37.
В ноябре 1945 г. эскизный проект самолета, получивший в КБ Сухого обозначение «Л», предъявили для ознакомления в НКАП СССР.
В апреле 1951 г. началось проектирование самолета М-4.
В 1962 г. проект самолета «125» рассматривался в рамках конкурса на создание нового бомбардировщика.
В январе 1962 г. проект самолета Т-4 с ударной ракетной системой К-30 был одобрен ГКАТ.
Первый проект нового самолета «Олимп», получившего обозначение Ан-122, в октябре 1967 г. был представлен на рассмотрение ВПК.
На базе Су-24М в 1976 г. началось проектирование специализированной модификации самолета — Су-24МП (постановщик помех).
В 1985 г. началось проектирование и выпуск рабочей документации на изготовление самолета Ан-225.
В 2001 г. проект самолета Як-152 вместе с предложенным ОАО «ОКБ Сухого» проектом машины Су-49 участвовал в конкурсе Минобороны России.
В 2002 г. ОСКБЭС МАИ приступило к проектированию нового самолета МАИ-223 «Китенок».
Содержание |
[править] Виды самолётов
[править] Военные самолёты
В 1932 г., продолжая работать над изобретением, В. С. Вахмистров подготовил проект самолета-авианосца, вошедшего в историю авиации под названием «звено». На крыльях тяжелого бомбардировщика ТБ-1 устанавливались два истребителя И-4, которые в воздухе могли отделяться от бомбардировщика и защищать его от атак вражеских самолетов, а также подавлять огонь зенитных батарей.
В 1936 г. по инициативе Н. Н. Поликарпова началось проектирование самолета ВИТ — воздушного истребителя танков.
[править] Истребители
В 1932 г. ЦАГИ получил задание на проектирование и постройку нового истребителя, обозначенного И-14 (заводской его номер был 31, отсюда и внутризаводское название самолета — AHT-31).
[править] Двухдвигательные самолёты
В 2008 году началось проектирование четырёхместного двухдвигательного самолёта МАИ-407.
[править] Многоцелевые самолёты
Инициативные проектные исследования по многоцелевому самолету, получившему заводское обозначение АНТ-7, были начаты под руководством А. Н. Туполева в 1926 г.
[править] Одноместные самолёты
В апреле 1922 г. начато проектирование одноместного самолёта AHT-I.
[править] Пассажирские самолёты
В 1935 г. началось проектирование самолета КАИ-4/ДКЛ (двухмоторный, краевой, линейный) для пассажирских перевозок на короткие расстояния.
Весной 1944 г. началось проектирование шестиместного пассажирского самолета, получившего внутри КБ шифр «Д».
[править] Самолёты дальней авиации
С ноября 1924 года проектирование самолётов дальней авиации ведётся под руководством А. Н. Туполева.
[править] Среднемагистральные самолёты
В 1987 г. началось проектирование среднемагистрального самолета Як-242 с двумя ТРДД на подкрыльных пилонах. В качестве силовой установки предполагалось использование ТРДД ПС-90А12 с тягой по 12000 кгс или западных двигателей типа CFM56.
[править] Учебные самолёты
В конце 1943 года спроектирован новый учебный самолет УТ-2Л.