История проектирования самолётов в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В июле 1924 г. проект самолета под названием РВЗ-6 («Ремвоздухозавод-6») был окончательно утверждён научно-техническим комитетом.

Проектирование самолетов МИ-3 и ДИП началось соответственно в мар­те и сентябре 1932 г.

В марте 1934 г. заказчик утвердил эскизный проект са­молета АНТ-40.

В на­чале 1935 г. проект самолета ЛК-2 претерпел значительные изменения — он стал трехместным многоцелевым самолетом — тяжелым истребителем и легким бомбардировщиком, способным осуществлять бомбометание с пи­кирования.

Осенью 1942 г. началось проектирование самолета Як-9Т с пушкой НС-37.

В ноябре 1945 г. эскизный проект самолета, получивший в КБ Сухого обозначение «Л», предъявили для ознакомления в НКАП СССР.

В апреле 1951 г. началось проектирование самолета М-4.

В 1962 г. проект самолета «125» рассматривался в рамках конкурса на создание нового бомбардировщика.

В январе 1962 г. проект самолета Т-4 с ударной ракетной системой К-30 был одобрен ГКАТ.

Первый проект нового самолета «Олимп», получившего обозначение Ан-122, в октябре 1967 г. был представлен на рассмотрение ВПК.

На базе Су-24М в 1976 г. началось проектирование специализированной модификации самолета — Су-24МП (постановщик помех).

В 1985 г. началось проектирование и выпуск рабочей документации на изготовление самолета Ан-225.

В 2001 г. проект самолета Як-152 вместе с предложенным ОАО «ОКБ Сухого» проектом машины Су-49 участвовал в конкурсе Минобороны России.

В 2002 г. ОСКБЭС МАИ приступило к проектированию нового самолета МАИ-223 «Китенок».

Содержание

[править] Виды самолётов

[править] Военные самолёты

В 1932 г., продолжая работать над изобретением, В. С. Вахмистров подготовил проект самолета-авианосца, вошедшего в историю авиации под названием «звено». На крыльях тяжелого бомбардировщика ТБ-1 устанавливались два истребителя И-4, которые в воздухе могли отделяться от бомбардировщика и защищать его от атак вражеских самолетов, а также подавлять огонь зенитных батарей.

В 1936 г. по инициативе Н. Н. Поликарпова началось про­ектирование самолета ВИТ — воздушного истребителя танков.

[править] Истребители

В 1932 г. ЦАГИ получил задание на проектирование и постройку нового истребителя, обозначенного И-14 (заводской его номер был 31, отсюда и внутризаводское название самолета — AHT-31).

[править] Двухдвигательные самолёты

В 2008 году началось проектирование четырёхместного двухдвигательного самолёта МАИ-407.

[править] Многоцелевые самолёты

Инициативные проектные исследования по многоцелевому само­лету, получившему заводское обозначение АНТ-7, были начаты под ру­ководством А. Н. Туполева в 1926 г.

[править] Одноместные самолёты

В апреле 1922 г. начато проектирование одноместного самолёта AHT-I.

[править] Пассажирские самолёты

В 1935 г. началось проектирование самолета КАИ-4/ДКЛ (двухмоторный, краевой, линейный) для пассажирских перевозок на короткие расстояния.

Весной 1944 г. началось проектирование шестиместного пассажирского самолета, получившего внутри КБ шифр «Д».

[править] Самолёты дальней авиации

С ноября 1924 года проектирование самолётов дальней авиации ведётся под руководством А. Н. Туполева.

[править] Среднемагистральные самолёты

В 1987 г. началось проектирование среднемагистрального самолета Як-242 с двумя ТРДД на подкрыльных пилонах. В качестве силовой установки предполагалось использование ТРДД ПС-90А12 с тягой по 12000 кгс или западных двигателей типа CFM56.

[править] Учебные самолёты

В конце 1943 года спроектирован новый учебный самолет УТ-2Л.

Личные инструменты