История ПД-14
Материал из Documentation.
Первый прототип газогенератора 100ГГ-01 совершил первые прокрутки на земле в 2010 году.[1]
В 2012—2014 годах в рамках ОКР «Испытания ПД-14» разработана рабочая документация, изготовлен и прошел испытания демонстрационный двигатель. Изготовлена партия опытных двигателей ПД-14 и мотогондол. Проведены испытания составных частей (систем, узлов, деталей) опытного двигателя и мотогондолы на спецустановках. Уточнена РКД по результатам изготовления и испытаний опытных двигателей ПД-14 и мотогондол.[2]
В 2013 году в обеспечение начала сертификационных работ оформлен сертификационный базис двигателя ПД-14 и одобрена в АР МАК заявка на сертификацию двигателя.[3]
30 октября 2015 года двигатель 100-07 совершил первый полет на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Двигатель прошел на самолете через два этапа испытаний. В ходе первого по состоянию на 4 марта 2016 года двигатель наработал 22 часа и 22 минуты в ходе 16 полетов. В ходе другого этапа с 11 октября 2016 года по 30 марта 2017 года в ходе восьми полетов он наработал 26 часов 31 минуту.[4]
Стендовые испытания ПД-14 были обычными для двигателя такого класса тяги. 5 ноября 2016 года прошли испытания турбины на сверхрежиме после обрыва вала низкого давления на двигателе 100-03. 5 мая 2017 года прошли испытания на обрыв лопатки на двигателе 100-04.[5]
28 декабря 2017 года Ил-76ЛЛ совершил первый полет с новым двигателем 100-11, этот экземпляр предназначен для сертификации.[6]