История «Трансмашхолдинга»
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] 2002 год
Компания создана 15 апреля 2002 года.[1]
[править] 2006 год
В 2006 году:
- Объём продаж — 55 млрд рублей.
- Численность сотрудников — более 53 тыс. человек.
[править] 2009 год
В 2009 году «Трансмашхолдинг» продемонстрировал следующие результаты работы:[2]
- Объём реализации товаров и услуг — 71 млрд рублей;
- Налоговые платежи — 10,1 млрд рублей;
- Численность работающих — 57 тыс. человек.
[править] 2010 год
В 2010 году ключевым партнером «Трансмашхолдинга» оставалось ОАО «Российские железные дороги». В рамках одобренной Правительством Стратегии развития железнодорожного транспорта, российские железные дороги реализуют масштабную программу обновления парка подвижного состава, значительная часть которого производится Трансмашхолдингом. На долю РЖД пришлось более половины всех поставок холдинга.[3]
Железнодорожникам поставляется практически весь спектр необходимой продукции — грузовые и пассажирские электровозы и тепловозы, пассажирские вагоны, электропоезда и рельсовые автобусы. В 2010 году Трансмашхолдинг впервые предложил российским железнодорожникам пассажирские вагоны для поездов постоянного формирования и магистральные грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» в грузопассажирском исполнении.[4]
Значительное количество продукции было изготовлено по заказу других российских компаний — метрополитенов, независимых перевозчиков и промышленных предприятий, в адрес которых отгружались маневровые тепловозы, промышленные электровозы и тяговые агрегаты, используемые для транспортных работ на больших промышленных предприятиях и горных разработках. Крупнейшие потребители такой продукции — металлургические и горно-обогатительные комбинаты. Производителям и перевозчикам зерна, цемента и минеральных удобрений поставлялись грузовые вагоны-хопперы. Кроме того, входящие в состав компании предприятия производили продукцию по заказам Министерства обороны и Министерства внутренних дел.[5]
Московский метрополитен получил в 2010 году новые вагоны метро — модели 81-760/761.[6]
Порядка 13 % своей продукции «Трансмашхолдинг» в 2010 году направлял на экспорт.[7]
География экспортных поставок ЗАО «Трансмашхолдинг» в 2010 году:[8]
- Маневровые тепловозы — Белоруссия, Казахстан, Украина, Монголия, Узбекистан, Гвинея, Литва;
- Магистральные тепловозы — Белоруссия, Узбекистан, Монголия, Литва;
- Электровозы — Украина, Казахстан;
- Пассажирские вагоны — Литва, Украина, Белоруссия, Казахстан;
- Грузовые вагоны — Белоруссия, Казахстан, Литва, Эстония;
- Электропоезда — Украина, Казахстан;
- Вагоны метро — Азербайджан, Болгария, Украина, Белоруссия, Польша;
- Рельсовые автобусы — Украина, Литва, Венгрия;
- Судовые дизельные двигатели — Китай, Болгария;
- Тепловозные дизельные двигатели — Белоруссия, Польша, Казахстан, Украина, Эстония, Латвия, Германия, Куба, Узбекистан;
- Турбокомпрессоры — Вьетнам, Панама, Украина, Польша, Узбекистан, Испания, Белоруссия, Казахстан;
- Ремонт подвижного состава — Казахстан, Литва, Туркменистан.
[править] 2011 год
Согласно предварительным данным, по итогам работы в 2011 году группа компаний Трансмашхолдинг увеличила по сравнению с 2010 годом объем выручки от реализации продукции и оказания услуг на 38 % до 106,3 млрд рублей. В сегменте высокотехнологичной продукции наиболее значительно в холдинге возросла реализация магистральных тепловозов (на 59 %, с 96 до 152 секций), магистральных электровозов (на 10 %, с 378 до 413 секций), маневровых тепловозов (на 33 %, с 95 до 126 единиц), вагонов метро (на 16 %, с 298 до 343 единиц). Более чем удвоились продажи промышленных электровозов — с 15 до 33. Грузовых вагонов холдинг в 2011 году передал заказчикам 4652 против 3166 в 2010 (рост — 47 %).Позитивный итог достигнут в значительной степени за счет расширения программ обновления парка подвижного состава, которые реализуют потребители продукции холдинга, в там числе ключевой партнер компании — ОАО «Российские железные дороги».В 2011 году Трансмашхолдинг представил целый ряд новых образцов продукции, в том числе скоростной двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20, созданный по заказу Сербских железных дорог дизель-поезд ДП-С, вагоны сопровождения грузовых и хозяйственных поездов 61-4483 и 61-4484, полувагон 12-3090.[9]
[править] 2012 год
Объём реализации продукции в 2012 году составил 130 млрд рублей ($4,18 млрд), чистая прибыль равнялась 11,6 млрд рублей.[10]
[править] Примечания
- ↑ О компании
- ↑ О компании
- ↑ География поставок[1]
- ↑ География поставок[2]
- ↑ География поставок[3]
- ↑ География поставок[4]
- ↑ География поставок[5]
- ↑ География поставок[6]
- ↑ По результатам работы в 2011 году Трансмашхолдинг увеличил объем продаж на 38 %
- ↑ «Эксперт-400» за 2013 год. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции