Информационная война
Материал из Documentation.
В XX веке под информационной войной понимался в основном комплекс действий, направленных на предотвращение получения противником необходимой, в частности секретной информации, что помогло бы его дезориентировать. Т.е. речь шла об информационной безопасности. «Объединенная доктрина информационных операций» США, принятая в 1998 году, характеризует информационную войну как «Комплексное воздействие (совокупность информационных операций) на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, на её военнополитическое руководство, которое уже в мирное время приводило бы к принятию благоприятных для стороны – инициатора информационного воздействия решений, а в ходе конфликта полностью парализовало бы функционирование инфраструктуры управления противника».
Однако в ХХI веке наибольшее значение в информационной войне приобрела имиджевая составляющая, предполагающая негативное воздействие на репутацию противоборствующей стороны, что впоследствии должно привести к игнорированию и дискредитации интересов противника в мировом сообществе.
Роль информационной войны в международной политике с каждым годом возрастает. Особенно значимым становится ее имиджевый аспект.
Информационная война воздействует не только на массовое сознание, но и на процесс принятия решений мировой политической элитой. Таким образом, результаты информационного противостояния имеют реальные материальные, экономические и геополитические последствия для государств.
Современное общество хорошо осведомлено о технологиях ведения информационной войны, а ее хронология и техники открыто освещаются в СМИ. Тем не менее, это не преуменьшает её воздействия на массовое сознание.
В современном мире информационная война ведется не между отдельными национальными государствами, а между блоками геополитических союзников, коммуникационные ресурсы которых могут быть разбросаны по всему миру. Мировые PR-сети имеют отработанные формальные и неформальные связи с политической элитой геополитических блоков и являются составной частью их медиа-ресурсов.
В современных информационных войнах активно применяются неэтичные, «грязные» технологии, которые, однако, показывают весьма эффективный результат. Для значительной части общества использование практически любых средств ведения информационной войны является оправданным.