Интернет-торговля в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2004 году в России открылся Quelle, в 2005 году — Wildberries. С приходом Wildberries поменялся сам принцип онлайн-торговли: на маркетплейсе любой предприниматель может выставить свои товары на продажу.[1]

В 2019 году появилась «Яндекс.Лавка».[2]

В 2020 году онлайн-продажи в России взлетели на 57 %, достигнув 2,7 трлн рублей.[3]

Содержание

[править] Численность покупателей

По итогам 2013 года в России насчитали 30 млн интернет-покупателей — на 30 % больше, чем годом ранее.

[править] Объём рынка

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, по итогам 2014 года объём рынка интернет-торговли в России превысил 683 млрд рублей (рост 27 % по сравнению с 2013 годом).[4]

Объём рынка интернет-торговли в России в 2016 году составил 920 млрд рублей и вырос на 21 % по сравнению с 2015 годом.[5]

В России в 2018 году рынок интернет-торговли вырос на 60 % до 1,66 трлн руб.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2019 году российский рынок онлайн-торговли составил почти 2 трлн рублей, из которых около 588 млрд рублей ($8,27 млрд) пришлось на трансграничную торговлю.[6]

[править] Виды торговли

[править] Розничная

В 2022 году российский рынок розничной торговли в интернете достиг 5,7 трлн руб., увеличившись на 38 % в сравнении с 2021 годом.[7]

[править] Магазины

[править] Количество магазинов

По итогам 2014 года в России действовало около 43 тыс. интернет-магазинов.

[править] Ozon

Схема работы Wildberries оказывается настолько привлекательной, что интернет-магазин Ozon, продававший в основном книги и видеокассеты, начинает также развивать себя как маркетплейс.[8]

Онлайн-ритейлер Ozon подал заявку на проведение IPO в начале ноября 2020 года. Организаторами размещения стали Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS, Sberbank CIB, «ВТБ капитал» и «Ренессанс капитал». Ozon провел первичное размещение американских депозитарных акций (ADS) на NASDAQ. Компания разместила бумаги по цене $30 за штуку. При открытии торгов акции Ozon подорожали на 40 %, их цена превысила $42 за бумагу. Капитализация компании превысила $7,5 млрд. На Московской бирже торги расписками Ozon начались на несколько часов раньше. Там они тоже показали быстрый рост: к 21.00 мск ADR компании подорожали до 3190 руб. при цене размещения 2395 руб. (+33 %).[9]

[править] Wildberries

В марте 2004 года основан маркетплейс Wildberries. В России начинается революция на рынке интернет-торговли: предпринимателям больше не надо создавать свои площадки, можно осуществлять продажи на раскрученной платформе. Торговля в интернете становится главной бизнес-идеей среди начинающих предпринимателей.[10]

[править] Торговые сети

[править] Uniqlo

В августе 2019 года было сообщено, что сеть магазинов одежды Uniqlo открыла интернет-магазин в России.[11]

[править] Виды благ

[править] Пища

В 2022 году в России рынок онлайн-продаж продовольственных товаров, по оценке компании InfoLine, вырос на 63 % — до 625 млрд руб. (годом ранее динамика роста составляла 147 %).[12]

[править] Показатели

По данным Росстата, в декабре 2020 года в России объемы продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям по сравнению с ноябрем 2020 года выросли на 9,5 % (в сопоставимых ценах), с декабрем 2019 года — рост составил в 1,7 раза.[13]

Личные инструменты