ИМА БК
Материал из Documentation.
ИМА БК (Интегрированная модульная авионика боевых комплексов) — бортовая цифровая вычислительная машина. Предназначена для построения информационно-управляющей системы истребителя Су-57.[1]
Содержание |
[править] Характеристики
Основным постулатом концепции ИМА БК с точки зрения аппаратуры является отказ от понятия БЦВМ как отдельной сущности вычислительного комплекса в пользу набора унифицированных стандартизированных модулей, объединенных в единую детерминированную резервированную сетевую среду.[2]
C программной точки зрения ИМА БК декларирует принцип абстрагирования программного обеспечения (ПО) не только от специфики исполняющего его процессора средствами стандартизированного интерфейса с операционной системой реального времени (ОС PB), но и от специфики системной аппаратуры (контроллеры, сопроцессоры и др.) путем введения понятия абстрактных драйверов и стандартизации интерфейсов с ними. Эти два основных принципа ИМА БК, дополненные рядом других, менее значимых, обеспечивают возможность создавать эффективные, надежные и в то же время хорошо масштабируемые вычислительные комплексы нового поколения.[3]
БЦВМ ИМА БК выполнена в малогабаритном герметизированном корпу¬се с принудительным воздушным охлаждением и предназначена для эксплуатации в жестких механо-климатических условиях в соответствии с требованиями, предъявляемыми к авиационной аппаратуре военного назначения. Электропитание БЦВМ осуществляется от сети постоянного тока (бортсети) +27 В в соответствии с требованиями, предъявляемыми к приемникам I категории.[4]
[править] Комплектующие
Каждая БЦВМ ИМА БК содержит следующие модули:[5]
- 2 модуля процессора данных на основе многоядерного процессора;
- модуль графического контроллера на основе многоядерного процессора и графического сопроцессора;
- модуль ввода-вывода на основе многоядерного процессора;
- модуль коммутатора Fibre Channel;
- 2 модуля источника питания;
- корпус с кроссплатой (КП).
[править] Внешние интерфейсы
Для взаимодействия БЦВМ ИМА БК с внешними системами бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета обеспечивается поддержка следующих интерфейсов:[6]
- многоканальный оптический дуплексный интерфейс Fibre Channel (24 канала, 1 Гбод);
- выходные оптические каналы графической информации Fibre Channel (2 канала, 1 Гбод);
- входные оптические каналы графической информации Fibre Channel (3 канала, 1 Гбод);
- РКИО по ГОСТ 18977 - 79 (ARINC - 429, 8 ПРД/16 ПРМ);
- PK по ГОСТ 18977 - 79 (16 ПРД/24 ПРМ);
- МКИО по ГОСТ P 52070-2003 (MIL-STD 1553В, 4 канала с резервом);
- сервисная шина на основе интерфейса ARINC 825.