Инновации в промышленности России в 2000-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объёме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства России, в %
Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объёме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства России, в %

[править] 2009 год

Интенсивность затрат на технологические инновации в промышленном производстве России (то есть их доля в общем объеме продаж промышленной продукции) в 2009 году значительно превысила показатели прошлых лет и составила 1,9 %. Максимальные значения данного индикатора, соответствующие среднеевропейским, отмечаются в высокотехнологичных секторах (4,0 %). Передовые позиции среди них занимают производители летательных аппаратов (4,6 %), медицинской техники и приборов (4,4 %), офисного оборудования (4,3 %). Выделяется еще ряд отраслей, относящихся к среднетехнологичным, — металлургия (4,4 %), химическое производство (3,4 %) и автомобилестроение (3,0 %).[1]

Организационными инновациями в 2009 году занимались 896 организаций промышленного производства, или 3.7 % от их общего числа. Наиболее активными оказались нефтепереработка (15.3 %), а также высокотехнологичные сектора, где соответствующие индикаторы заметно выше средних (производство летательных аппаратов — 18.7 %, аппаратуры для радио, телевидения и связи — 11.4 %, компьютеров — 10.3 %). Среди других отраслей выделяются производство химических продуктов (9.8 %), автомобилей (9.2 %), металлургия (8.8 %).[2]

Маркетинговые инновации в 2009 году осуществляли 593 организации промышленного производства (2.4 % от их общего числа). В высокотехнологичных секторах значения данного показателя в два с половиной раза выше (5.9 %), а лидерами выступают производители фармацевтической продукции (9.3 %) и летательных аппаратов (6 %). В группе низкотехнологичных отраслей, где средний уровень маркетинговой активности составляет 2.6 %, выделяются производства изделий из кожи (5.5 %) и табачных изделий (5 %). Пассивную позицию занимают добывающие компании (0.2 %).[3]

[править] Показатели

Промышленные предприятия, осуществляющие технические инновации:

  • 2004 год: 10,5 %[4]
  • 2009 год: 9,4 %[5]

[править] Примечания

  1. Российский инновационный индекс // Под ред. Л. М. Гохберга. — М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011
  2. Российский инновационный индекс // Под ред. Л. М. Гохберга. — М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011
  3. Российский инновационный индекс // Под ред. Л. М. Гохберга. — М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011
  4. Гохберг Л. М. Переход на инновационную модель экономического роста
  5. Гохберг Л. М. Переход на инновационную модель экономического роста
Личные инструменты