Импорт автомобилей на Украину в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



На Украине с 15 июня 2021 года начала действовать новая льготная формула по растаможивании «евроблях», въехавших на территорию Украины до конца 2020 года. Новая ставка установлена на уровне не выше 1000 евро.[1]

Временное упрощение таможенного оформления транспортных средств на Украине впервые было введено в конце ноября 2018 года и окончательно завершилось в начале ноября 2021 года.[2]

В декабре 2021 года глава Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко заявил: «Ситуация с перевозкой старых автомобилей является выгодной для ЕС, но максимально невыгодной и нелогичной для Украины. Так в Украине запрещена регистрация новых автомобилей класса Евро-4, зато старые авто можно зарегистрировать даже, если они соответствуют стандарту Евро-2. Также в Украине не налажена утилизация старых авто, поэтому в ближайшее время будем иметь большую проблему с этим.»[3]

Содержание

[править] Средний возраст автомобилей

С 2014 до 2018 год средний возраст ввозимых на Украину авто был меньше 5 лет.[4]

[править] Показатели

[править] Объём импорта

Импорт автомобилей на Украину (тыс. штук):[5]

  • 2013 год: 171,456
  • 2014 год: 146,355
  • 2015 год: 119,987
  • 2016 год: 136,174
  • 2017 год: 207,843
  • 2018 год: 221,018
  • 2019 год: 563,087
  • 2020 год: 422,544

В течение I квартала 2020 года на Украину ввезли 127,2 тысяч единиц автотранспортных средств, что почти на половину меньше, чем в АППГ. Об этом сообщила Ассоциация автопроизводителей Украины.[6]

С 2019 по октябрь 2021 года на Украине было растаможено рекордное количество ввезённых авто — 1 613 503 единиц.[7]

[править] Средний возраст автомобилей

Средний возраст автомобилей, растаможенных на Украине (лет):[8]

  • 2016 год: 3
  • 2017 год: 3,4
  • 2018 год: 4,3
  • 2019 год: 11,1
  • 2020 год: 8,7
Личные инструменты