Импортозамещение катализаторов в России
Материал из Documentation.
Импортозамещение катализаторов в России — один из видов импортозамещения в России.
[править] История
«Газпром нефть» запустила масштабный проект по развитию катализаторного производства на Омском НПЗ. Проект предполагает создание современного высокотехнологичного комплекса для производства отечественных катализаторов каталитического крекинга и катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга (на тот момент они не выпускались в России). Это катализаторы для ключевых процессов вторичной переработки нефти, которые обеспечивают производство моторных топлив стандарта Евро-5.[1]
Проект «Газпром нефти», рассчитанный до 2020 года, предполагает создание новейшего производства катализаторов гидрогенизационных процессов мощностью 6 тыс. тонн в год и катализаторов каткрекинга годовой мощностью 15 тыс. тонн. Таким образом, совокупная мощность катализаторного производства на Омском НПЗ составит 21 тыс. тонн, что позволит полностью обеспечить потребности российской нефтеперерабатывающей отрасли в катализаторах каталитического крекинга и гидрогенизационных процессов. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) катализаторного проекта «Газпром нефти» разработано проектным институтом «ВНИПИнефть» (Москва). В соответствии с ТЭО, инвестиции в проект составят более 15 млрд рублей.[2]
В апреле 2015 года Омский НПЗ заключил генеральное соглашение о сотрудничестве с Институтом катализа им. Г. К. Борескова (г. Новосибирск) в области развития технологий производства и применения катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга.[3]
В январе 2016 года Министерство энергетики РФ присвоило проекту «Газпром нефти» «Катализаторы глубокой переработки нефтяного сырья на основе оксида алюминия» статус национального проекта.[4]
В феврале 2016 года было сообщено, что на Омском НПЗ «Газпром нефти» прошли промышленные испытания первого российского катализатора гидроочистки, разработанного Институтом катализа им. Г. К. Борескова (г. Новосибирск). Опытная партия катализатора в объеме 40 кубических метров была загружена в реакторы установки гидроочистки дизельного топлива Л-24-6. После активации катализатора был проведен опытный пробег установки, по результатам которого специалисты Омского НПЗ и Института катализа разработали рекомендации по дальнейшему совершенствованию российской технологии изготовления катализатора.[5]
«Испытание первого отечественного катализатора гидроочистки — важный шаг в рамках реализации масштабного проекта по созданию на ОНПЗ современного высокотехнологичного российского производства катализаторов, — отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский. — Успешные испытания катализатора на нашей установке подтверждают высокий потенциал отечественной науки и формируют базу для создания конкурентоспособной продукции для российской нефтеперерабатывающей отрасли».[6]
[править] Примечания
- ↑ Проект развития катализаторного производства «Газпром нефти» получил статус национального. 27 января 2016
- ↑ Проект развития катализаторного производства «Газпром нефти» получил статус национального. 27 января 2016
- ↑ Омский НПЗ развивает технологии производства и применения катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга. 24 апреля 2015
- ↑ Проект развития катализаторного производства «Газпром нефти» получил статус национального. 27 января 2016
- ↑ «Газпром нефть» успешно испытала на Омском НПЗ первый отечественный катализатор гидроочистки. 3 февраля 2016
- ↑ «Газпром нефть» успешно испытала на Омском НПЗ первый отечественный катализатор гидроочистки. 3 февраля 2016