Импортозамещение катализаторов в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Импортозамещение катализаторов в России — один из видов импортозамещения в России.

[править] История

«Газпром нефть» запустила масштабный проект по развитию катализаторного производства на Омском НПЗ. Проект предполагает создание современного высокотехнологичного комплекса для производства отечественных катализаторов каталитического крекинга и катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга (на тот момент они не выпускались в России). Это катализаторы для ключевых процессов вторичной переработки нефти, которые обеспечивают производство моторных топлив стандарта Евро-5.[1]

Проект «Газпром нефти», рассчитанный до 2020 года, предполагает создание новейшего производства катализаторов гидрогенизационных процессов мощностью 6 тыс. тонн в год и катализаторов каткрекинга годовой мощностью 15 тыс. тонн. Таким образом, совокупная мощность катализаторного производства на Омском НПЗ составит 21 тыс. тонн, что позволит полностью обеспечить потребности российской нефтеперерабатывающей отрасли в катализаторах каталитического крекинга и гидрогенизационных процессов. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) катализаторного проекта «Газпром нефти» разработано проектным институтом «ВНИПИнефть» (Москва). В соответствии с ТЭО, инвестиции в проект составят более 15 млрд рублей.[2]

В апреле 2015 года Омский НПЗ заключил генеральное соглашение о сотрудничестве с Институтом катализа им. Г. К. Борескова (г. Новосибирск) в области развития технологий производства и применения катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга.[3]

В январе 2016 года Министерство энергетики РФ присвоило проекту «Газпром нефти» «Катализаторы глубокой переработки нефтяного сырья на основе оксида алюминия» статус национального проекта.[4]

В феврале 2016 года было сообщено, что на Омском НПЗ «Газпром нефти» прошли промышленные испытания первого российского катализатора гидроочистки, разработанного Институтом катализа им. Г. К. Борескова (г. Новосибирск). Опытная партия катализатора в объеме 40 кубических метров была загружена в реакторы установки гидроочистки дизельного топлива Л-24-6. После активации катализатора был проведен опытный пробег установки, по результатам которого специалисты Омского НПЗ и Института катализа разработали рекомендации по дальнейшему совершенствованию российской технологии изготовления катализатора.[5]

«Испытание первого отечественного катализатора гидроочистки — важный шаг в рамках реализации масштабного проекта по созданию на ОНПЗ современного высокотехнологичного российского производства катализаторов, — отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский. — Успешные испытания катализатора на нашей установке подтверждают высокий потенциал отечественной науки и формируют базу для создания конкурентоспособной продукции для российской нефтеперерабатывающей отрасли».[6]

[править] Примечания

  1. Проект развития катализаторного производства «Газпром нефти» получил статус национального. 27 января 2016
  2. Проект развития катализаторного производства «Газпром нефти» получил статус национального. 27 января 2016
  3. Омский НПЗ развивает технологии производства и применения катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга. 24 апреля 2015
  4. Проект развития катализаторного производства «Газпром нефти» получил статус национального. 27 января 2016
  5. «Газпром нефть» успешно испытала на Омском НПЗ первый отечественный катализатор гидроочистки. 3 февраля 2016
  6. «Газпром нефть» успешно испытала на Омском НПЗ первый отечественный катализатор гидроочистки. 3 февраля 2016
Личные инструменты