Ил-80

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Воздушный командный пункт Ил-80
Воздушный командный пункт Ил-80

Ил-80 — воздушный командный пункт. Предназначен для управления вооруженными силами в ходе конфликта с применением ядерного оружия.[1]

Содержание

[править] Конструкция

Самолет отличается Ил-80 от прототипа накладным отсеком в носовой части фюзеляжа, в котором размещено радиоэлектронное оборудование. На самолете отсутствуют иллюминаторы с целью снижения воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. На крыльях дополнительные гондолы с двумя электрогенераторами (длина 9.5 м, диаметр 1.3 м). Часть самолетов имеет штангу для дозаправки в воздухе. В хвостовой части установлена выпускная троссовая антенна радиостанции сверхдлинных волн (СДВ), которая применяется для связи с подводными лодками.[2]

[править] История

Разработан в КБ им. С. В. Ильюшина в 1980-е годы на базе пассажирского самолета Ил-86. Первый полет совершил 29 мая 1985 г. Полностью укомплектованный оборудованием самолет совершил первый полет 5 марта 1987 г. (по западным данным).[3]

10 июля 1991 г. между НПП «Полет» и Министерством обороны СССР заключен договор на выполнение ОКР по разработкеи созданию унифицированного бортового комплекса технических средств для самолета. Принят на вооружение в 1992 г.[4]

15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им. Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82).[5]

[править] Выпущенные самолёты

Всего было выпущено 4 самолёта Ил-80 — регистрационные номера СССР-86146, СССР-86147, СССР-86148 и СССР-86149.[6]

[править] Аналоги

Аналог самолета Ил-80 по назначению — американский Boeing E-4B.[7]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
Личные инструменты