Заработная плата в СССР в 1933—1936 годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Снижение себестоимости продукции в машиностроении иллюстрируют приводимые данные (в % к предыдущему году)330: 1933 г. 1934 г. 1935 г. 1936 г. Все машиностроение —12,3 —12,2 —7,2 —1,2 Энергетическое —10,8 —11,1 —4,7 —1,5 Автотракторное —26,8 —23,2 —14,3 +7,1 Сельскохозяйственное —10,3 +1,7 —7,0 +8,0 Транспортное +0,6 —11,4 —4,0 +7,1 Станкостроение —15,0 —10,2 —3,0 —13,1 Сокращение темпов снижения себестоимости по отраслям машиностроения в 1935—1936 гг. явилось следствием роста цен и транспортных тарифов, не предусмотренного пятилетним планом, введения двухкратной хлебной надбавки к заработной плате.[1]

В 1933—1935 гг. на железнодорожном транспорте прирост заработной платы значительно обгонял увеличение производительности труда, и только в 1936 г. это соотношение изменилось в пользу производительности труда, которая, как отмечалось, возросла на 26,2% по сравнению с 1935 г., а зарплата — на 23,8%1095.[2]

[править] Примечания

  1. История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[1] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
  2. История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[2] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.

Шаблон:Заработная плата в СССР в 1933—1936 годах

Личные инструменты