Железнодорожный транспорт США во II тысячелетии
Материал из Documentation.
В 1958 году, когда на железных дорогах США уже располагали достаточным парком надежно работающих тепловозов, которые практически полностью заменили паровозы, а парк электровозов в основном состоял из локомотивов, построенных более 20 лет назад, Pennsylvania Railroad привлекла три различные консультационные фирмы для выполнения сравнительного экономического анализа достоинств и недостатков электрической и тепловозной тяги. В 1959 г. был сделан недвусмысленный вывод о превосходстве электрической тяги.
Железная дорога Pennsylvania Railroad прекратила свое существование в 1968 году, слившись с New York Central. В результате образовалась железная дорога Penn Central, к которой в 1969 году присоединилась New York, New Haven and Hartford.
Penn Central и ещё пять небольших железных дорог востока США в 1976 году объединились в Consolidated Rail (Conrail).
В 1979 году специалисты Conrail изучали целесообразность электрификации своей магистральной линии через Аллеганские горы до Питтсбурга. Результаты исследования показали предпочтительность электрификации в долгосрочной перспективе, но там же было указано, что начальные капитальные вложения слишком велики, чтобы окупиться в разумные сроки.
Благодаря интенсификации деятельности и оптимизации себестоимости перевозок на этой основе, доход на 1 коммерческий тонно-километр (характеризующий тарифную нагрузку на грузовладельцев) на железных дорогах США только за период с 1929 по 1980 год в сопоставимых ценах снизился в 2,2 раза. А доход на 1 перевезенную тонну за этот период был сокращен более чем на 16 % при увеличении средней дальности перевозки в 1,85 раза. Это означает, что производители получили возможность транспортировать свои товары почти вдвое дальше с реально меньшими затратами.[1]
Содержание |
[править] Виды транспорта
[править] Грузовой
К началу 1980-х годов доля грузооборота железнодорожного транспорта в общем грузообороте транспортной системы США снизилась почти до 30 %.[2]
[править] Железные дороги
[править] Электрифицированные
В 1925 году Virginian электрифицировала участок длиной 215 км на своей магистральной линии от Малленса, штат Западная Виргиния, до Роанока, штат Виргиния, с отрезком длиной 22 км, где крутизна подъема достигала 20 ‰.
В 1929 году было принято решение о полной электрификации линии между Нью-Йорком и Вашингтоном с оценочной стоимостью проекта в $175 млн.
В 2000 году был электрифицирован участок от Нью-Хейвена до Бостона.
[править] Топливо
[править] Дрова
Одной из особенностей железнодорожного транспорта в США являлось использование дров в качестве топлива для паровозов вплоть до 1860 года.