Железнодорожный транспорт СССР в 1932—1937 годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Себестоимость перевозок
На железнодорожном транспорте себестоимость одного приведенного т-км возросла с 1,371 коп. в 1932 г. до 2,091 коп. в 1937 г. (в ценах соответствующих лет).[1]
[править] Железные дороги
Эксплуатационная длина железнодорожной сети возросла с 81,8 тыс. км в конце 1932 г. до 84,9 тыс. км в конце 1937 г., а густота сети увеличилась за этот период с 3,77 км на 1000 км2 до 3,91 км.[2]
[править] Грузонапряжённость сети
Грузонапряжённость железнодорожной сети возросла в 2 раза, с 2,1 млн ткм-км в 1932 г. до 4,2 млн ткм-км в 1937 г. Освоение таких быстро растущих перевозок практически той же самой по протяженности сетью стало возможным благодаря существенному увеличению пропускных способностей действующих линий.[3]
[править] Дальность перевозок
В целом средняя дальность железнодорожных перевозок выросла с 632 км в 1932 г. до 686 км в 1937 г. При этом увеличение дальности перевозок во второй пятилетке было значительнее, чем в первой.[4]
[править] Прочее
Произошло не только увеличение дальности перевозок массовых грузов; увеличился и их удельный вес в суммарном грузообороте железнодорожного транспорта с 63 % в в 1932 г. до 67 % в 1937 г., что отражало поступательный ход индустриализации советского народного хозяйства1106.[5]
При повышении дальности их транспортировки произошло и увеличение их доли в структуре перевозок с 69 % в 1932 г. до 71 % в 1937 г. Наибольшую работу железные дороги провели по транспортировке каменного угля и минерально-строительных материалов, объем отправления которых увеличился на 120 млн т. В эти годы к основной железнодорожной магистрали был присоединен Кузнецкий угольный бассейн, и его ресурсы были включены в активное использование народным хозяйством.[6]
Несмотря на увеличение абсолютных размеров перевозок хлебных грузов в связи с ростом заготовок и закупок зерна, их доля в грузообороте железных дорог снизилась с 10 % в 1932 г. до 8 % в 1937 г. Уменьшение роста сельскохозяйственных грузов объяснялось сокращением дальности их перевозки с 744 км до 689 км1110, в связи с уменьшением вывоза продовольственных товаров на экспорт.[7]
[править] Примечания
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[1] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[2] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[3] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[4] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[5] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[6] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[7] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.