Железнодорожный подвижной состав
Материал из Documentation.
Железнодорожный подвижной состав — один из видов подвижного состава.
Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый (локомотивы и моторные вагоны дизельных и электропоездов) и нетяговый (вагоны). Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава.[1]
Паровозы, тепловозы и газотурбовозы являются автономными локомотивами, так как механическая энергия, потребная для движения поезда, вырабатывается в результате сжигания топлива на самом локомотиве. Электрические локомотивы и моторные вагоны — неавтономные. В отличие от автономного тягового подвижного состава, здесь первичная (электрическая) энергия поступает на локомотив или моторный вагон от внешних источников. На самом локомотиве или моторном вагоне осуществляется лишь преобразование электрической энергии в механическую энергию движения поезда. Неавтономный тяговый подвижной состав получает питание от электростанций через тяговые подстанции и контактную сеть. При электрической тяге мощность тягового подвижного состава ограничена только мощностью внешних элементов системы электроснабжения, поэтому электрический подвижной состав может иметь большую мощность по сравнению с автономными локомотивами.[2]
По роду работы локомотивы подразделяются на грузовые, пассажирские и маневровые. Моторвагонный подвижной состав, применяемый в пригородном движении, в отличие от локомотивов, служит не только для тяги прицепных вагонов, но и используется для перевозки пассажиров.[3]