Железнодорожный переход на Сахалин


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Железнодорожный переход на Сахалин — проектируемый железнодорожный переход с материковой части России на остров Сахалин.

Решение о создании и железнодорожного перехода может быть принято федеральным правительством уже в мае 2012 года. По замыслу чиновников финансирование проектных работ может начаться в 2013—2014 годах, само строительство — в 2015 году. Минимальная стоимость проекта — 400 млрд руб.[1]

В апреле 2012 года тема перехода была обсуждена на совещании межведомственной рабочей группы, составленной из представителей Минтранса, Минфина, Минэкономразвития, администраций Хабаровского края и Сахалинской области, а также ОАО «Российские железные дороги». Уже получены согласования от муниципальных образований Сахалина и Хабаровского края, по территории которых пройдет 580-километровая железная дорога. Она соединит село Селихино близ Комсомольска-на-Амуре и поселок Ныш на северо-востоке Сахалина. Предполагается, что дорога пойдет на север Хабаровского края и выйдет к мысу Лазарева, омываемому проливом Невельского. Здесь в самом узком месте (7-12 км), разделяющем материк и остров, и будет построен железнодорожный переход. Что это будет — мост, тоннель или дамба с обводным каналом, пока не решено. Однако известна стоимость проекта — минимум 400 млрд руб.[2]

По словам зампреда правительства Сахалинской области Елены Ивашовой, рабочая группа к маю 2012 года должна подготовить доклад федеральному правительству с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта. «Это надо сделать так, чтобы при формировании бюджета на 2013 год было предусмотрено финансирование проектных работ в 2013—2014 годах с теоретическим вариантом выхода на строительство уже в 2015 году»,— уточнила Ивашова.[3]

На заседании рабочей группы было подтверждено решение связать Сахалин с материком исключительно железной дорогой. Ранее дальневосточный полпред Виктор Ишаев предлагал, чтобы переход предусматривал и движение автотранспорта. «Однако вопрос об автомобильном сообщении снят с повестки дня, потому что сложно обеспечить соответствующий грузопоток. В то же время проектировщикам будет рекомендовано разработать временную дорогу для строительства таким образом, чтобы в дальнейшем она могла стать основой для автомобильного сообщения между островом и большой землей»,— сообщила пресс-служба сахалинского правительства.[4]

[править] Загрузка перехода

Ранее в сахалинской администрации говорили, что основную загрузку перехода дадут угольные грузы, но для этого нужно проложить железнодорожные подходы к месторождениям, в частности, на западном побережье Сахалина. Но этот проект, оцениваемый более чем в 100 млрд руб., забуксовал. Так что сегодня угольщики для наращивания вывоза своей продукции с острова намерены развивать портовую инфраструктуру с привлечением иностранных инвесторов. В начале апреля 2012 года на заседании областной думы министр инвестиций и внешних связей Сахалина Екатерина Котова рассказала, что Samsung вложит в развитие терминала в Углегорске $50 млн. Компания Samsung приобрела долю в порту и уже начала совместно с российскими соучредителями работы по реконструкции его гидротехники и инфраструктуры.[5]

Для загрузки перехода Сахалин—материк предлагается и идея транзита азиатских товаров. На заседании рабочей группы речь шла о возможности создания железнодорожного сообщения между Сахалином и Японией. Возможно, не исключает Елена Ивашова, этот вопрос будет поднят на саммите стран—участниц АТЭС во Владивостоке осенью 2012 года.[6]

[править] Примечания

  1. Дорога на Сахалин будет железной
  2. Дорога на Сахалин будет железной
  3. Дорога на Сахалин будет железной
  4. Дорога на Сахалин будет железной
  5. Дорога на Сахалин будет железной
  6. Дорога на Сахалин будет железной
Личные инструменты