Железнодорожная станция «Подольск» в XXI веке
Материал из Documentation.
Комплексная реконструкция вокзального комплекса железнодорожной станции Подольск началась в конце 2018 года.[1]
По состоянию на 11 ноября 2019 года работы в рамках реализации проекта МЦД-2 по благоустройству железнодорожной станции «Подольск» были выполнены на 95 %.
По состоянию на апрель 2020 года в рамках проекта МЦД-2 велась реконструкция железнодорожной станции Подольск.
По состоянию на 11 декабря 2020 года завершалась реконструкция станции Подольск.[2]
30 декабря 2020 года новый пригородный вокзал на станции Подольск открыли после реконструкции. Тогда отмечалось, что реконструкция вокзального комплекса заняла два года, работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.[3]
Содержание |
[править] Пропускная способность
30 декабря 2020 года отмечалось, что благодаря реконструкции пропускная способность вокзала «Подольск» в часы пик выросла более чем в два раза — с 14,4 тыс. до 31,2 тыс. человек в час.[4]
[править] Главные пути
По состоянию на май 2022 года на железнодорожной станции Подольск четыре главных пути. Главные I и II пути специализированы для приёма/отправления пригородных электропоездов нумерации 6000-ой, 7000-ой и безостановочного пропуска пассажирских поездов. Главные III и IV пути используются для приёма и отправление скорых пригородных поездов направления Подольск — Царицыно, безостановочного пропуска грузовых поездов и временной стоянки транзитных грузовых поездов.
[править] Платформы
По состоянию на октябрь 2016 года на станции Подольск были расположены две высокие пассажирские платформы для посадки/высадки пассажиров с пригородных поездов.
По состоянию на 11 декабря 2020 года на железнодорожной станции «Подольск» имелись три пассажирские платформы по 260 м, в том числе две островные, а также было зарезервировано место для четвёртой.[5]
По состоянию на май 2022 года на железнодорожной станции Подольск расположены три высокие пассажирские платформы для посадки/высадки с пригородных и скорых поездов. Одна платформа расположена со стороны I пути у пассажирского здания, вторая промежуточная, расположена в междупутье II — 27 путей, третья в междупутье III и 18 путей.
[править] Вторая платформа
По состоянию на май 2020 года на железнодорожной станции Подольск шло строительство дополнительного выхода на вторую платформу.[6]
[править] Подземный вестибюль
По состоянию на октябрь 2016 года на станции Подольск был расположен подземный вестибюль с двойным функциональным значением:
- пропуск пешеходов под железнодорожными путями между ул. Железнодорожная и ул. Курская;
- выход к электропоездам на платформы № 2 и № 3.
[править] Стрелочные переводы
По состоянию на декабрь 2020 года на железнодорожной станции «Подольск» имелись 83 стрелочных перевода.[7]
[править] Радиосвязь
По состоянию на октябрь 2016 года на ст. Подольск функционировали следующие аналоговые системы радиосвязи:
- поездная радиосвязь KB диапазона;
- поездная радиосвязь УКВ диапазона;
- станционная радиосвязь.
[править] Устройства
По состоянию на октябрь 2016 года станция Подольск была оборудована следующими устройствами:
- электрическая централизация по типовым решениям МРЦ-13 (2001);
- панели электропитания: ПВ-ЭЦК (2 шт.), ПР-ЭЦК, ПВП-ЭЦК, ПСТН-ЭЦК;
- изоляция приемоотправочных путей, стрелочных секций и бесстрелочных участков с рельсовыми цепями 50 Гц;
- автоматическая очистка стрелок;
- пятипроводная схема управления и контроля стрелками ЭЦ;
- схема электрообогрева контактной системы электроприводов стрелочных переводов;
- рельсовые цепи тональной частоты по нормали ТРЦ-ЭЦ00-50-96;
- увязка ЭЦ с двухпутной четырехзначной числовой кодовой автоблокировкой переменного тока (АБ-2-4К-77) I и II путей перегона Щербинка — Подольск;
- увязка ЭЦ с двухпутной трехзначной автоблокировкой с рельсовыми цепями тональной частоты и централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ-2000) III и IV путей перегона Силикатная — Подольск;
- увязка ЭЦ с двухпутной трехзначной числовой кодовой автоблокировкой I и II путей перегона Подольск — Гривно.
[править] Электроснабжение
По состоянию на октябрь 2016 года тяговая подстанция Подольск была расположена на станции Подольск. Электроснабжение тяговой подстанции осуществлялось по 3 вводам 6 кВ:
- № 1 и № 2 от подстанции Мосэнерго № 61;
- № 3 от подстанции Мосэнерго № 182.