Долгострои Киева
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Объекты
[править] Подольско-Воскресенский мост
Мост строят уже больше 10 лет и точную дату окончания работ пока не называют. Причина такого длительного срока строительства — постоянная нехватка денег. Бюджет строительства составляет 7 млрд 600 млн грн. По проекту мост должен быть двухуровневый — нижний для метрополитена, верхний — для автомобилей. Проектная пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки.[1]
Первоначально по проекту сдать мост планировали в 2008 году. Затем хотели закончить работы к 2012 году. При этом, несмотря на длительные сроки строительства, до сих пор не решена проблема с Русановскими садами (дачами людей на этой территории), которые находятся на пути строительства моста и общежитием на Рыбальском острове.[2]
[править] Ветка метро на Троещину
За более чем 30 лет подвижек в вопросе строительства линии метро на Троещину де-факто нет. Реализация проекта зависит от строительства Подольско-Воскресенского моста, который также строят уже много лет.[3]
Относительно проекта новой линии метро, пока есть два варианта: пустить метро по проспекту Владимира Маяковского или же переоборудовать линии скоростного трамвая на улице Оноре де Бальзака. Примерный бюджет, который нужен для строительства составляет 19 млрд. грн.[4]
«Мы его строим уже 30 лет и мы его точно не построим в ближайшие 30 лет, потому что ситуация в стране изменилась. Если мы не нашли инвестора до 2008 года, до кризиса, то сегодня мы точно не найдем инвестора для такого масштабного проекта», – заявил Виктор Петрук, главный специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры департамента градостроительства и архитектуры КГГА.[5]
Пока денег на завершение строительных работ так и не нашли.[6]
[править] Кольцевая дорога вокруг Киева
Впервые о строительстве Большой окружной дороги заговорили в 2007 году. С того времени и до сих пор продолжается проектирование.[7]
В соответствии с проектом, протяженность Большой Окружной автомобильной дороги вокруг Киева будет составлять 213 км 175 м. Из них 148 км – прокладка новой дороги, 68 км – модернизация старой. Эта магистраль не должна иметь пересечений на одном уровне с другими дорогами, пешеходными переходами и путями миграции животных; освещение по всей длине дороги будет осуществляться с использованием энергосберегающих светодиодных ламп, будет применяться автоматизированная система управления движением.[8]
По ходу трассы возведут 8 мостов, в том числе 2 через Днепр и 1 через р. Десна. Предусмотрено 28 транспортных развязок на разных уровнях и 78 путепроводов. Проходить Большая Окружная будет максимум в 43 км от центра Киева, а минимум – в 27 км.[9]
Количество полос движения на разных участках будет составлять от 4 до 6. Максимальная скорость движения автомобилей – 150 км/час.[10]
Все это звучит очень привлекательно, пока не посмотрим на бюджет. Ориентировочная стоимость строительства дороги составляет 55 млрд. грн. Но это в ценах на 2009 год. Сейчас же смету смело можно умножать, как минимум, на два.[11]
Поэтому не странно, что на сегодняшний день проект строительства кольцевой автодороги вокруг Киева заморожен. Как сообщила глава представительства Международной финансовой корпорации (IFC) в Украине Елена Волошина, «проект планировали реализовать в виде государственно-частного партнерства. Однако его пришлось заморозить в связи с тем, что у государства на сегодняшний день нет возможности участвовать в проекте. Да и привлечь частного инвестора сегодня, в той ситуации, в которой находится Укриана, крайне сложно».[12]
[править] Станция метро «Львовская брама»
Станция на Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена «Львовская брама», расположена между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота».[13]
Строительство начато в середине 1991 года, но работы были заморожены в 1996 году из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где был запланирован выход со станции.[14]
В 2014 году снова появились обещания ввести в эксплуатацию станцию в 2015 году, но открытие станции опять перенесли на неопределенный период.[15]
«Вопрос открытия этой станции не стоит остро. В приоритете у нас – второй выход на станции «Вокзальная» и строительство метро на Троещину. Это достаточно затратные мероприятия, но более нужны городу, чем «Львовская Брама», – сказал начальник КП «Киевский метрополитен», Виктор Брагинский.[16]