Движительно-рулевые колонки в России
Материал из Documentation.
По состоянию на 2017 год в российском коммерческом флоте широкое применение получили движительно-рулевые колонки (ДРК). Доля современных судов, оснащенных ДРК, составляет около 2/3 от всех коммерческих судов. Популярность применения данного типа судовых движителей объясняется улучшением показателей маневренности судов с колонками (радиус циркуляции уменьшается примерно вдвое по отношению к судам с классическим рулем), а также простотой компоновки и относительной компактностью.[1]
Содержание |
[править] История
В ходе военно-технического форума «Армия-2018» был представлен действующий макет российской винторулевой колонки (ВРК) ледового класса. Новинка разместилась на стенде Крыловского государственного научного центра (КГНЦ). Согласно представленной на стенде КГНЦ информации, мощность движительно-рулевой колонки составляет 6,5 МВт. Ледовый класс — Arc 5.[2]
В марте 2019 года было сообщено, что Центр судоремонта «Звёздочка» завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». В рамках НИОКР выполнена разработка, проектирование, изготовление и испытания опытного образца движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7.[3]
[править] ДРК1200
В порядке импортозамещения Головным филиалом «НПО „Винт“» АО «ЦС „Звездочка“» совместно с филиалом АО «ЦС „Звездочка“» "ОЗ «Вега» создана первая российская движительно-рулевая колонка (ДРК) для применения на судах смешанного плавания — ДРК1200.[4]
Движительно-рулевая колонка ДРК1200 прошла полный комплекс испытаний, включая испытания в натурных условиях на номинальную нагрузку в большом опытовом бассейне ОЗ «Вега», и сертифицирована Российским морским регистром судоходства и Российским речным регистром.[5]