Грузовое автомобилестроение России во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находятся в самом центре бывшего Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в дальнейшем — с транспортировкой грузовиков потребителям. 13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода. 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.[1]

Содержание

[править] Виды грузовых автомобилей

[править] Газобаллонные автомобили

25 декабря 1981 года начата сборка новых газобаллонных грузовиков ГАЗ-52-27 и ГАЗ-53-27.[2]

[править] Малотоннажные автомобили

[править] Соболь

Осенью 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе семейства «ГАЗель» производство малотоннажных грузовых автомобилей «Соболь».[3]

[править] Полноприводные автомобили

[править] ГАЗ-63

31 сентября 1948 года начат выпуск полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 (выпускался до 1968 г., всего собрано 474 464 автомобиля).[4]

[править] Трёхосные автомобили

[править] ГАЗ-ААА

В конце 1934 года на конвейер ГАЗа встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА.[5]

[править] Модели

[править] ГАЗ

27 мая 1940 года собран полумиллионный грузовой автомобиль марки «ГАЗ».[6]

20 октября 1961 года с конвейера сошёл двухмиллионный грузовой автомобиль марки «ГАЗ».[7]

[править] ГАЗ-3302 «Газель»

20 июля 1994 года начат массовый выпуск полуторанного грузового автомобиля ГАЗ-3302 «Газель».[8]

[править] ГАЗ-33097 «Садко»

В декабре 1997 года начат выпуск грузового автомобиля ГАЗ-33097 «Садко» с дизельным двигателем.[9]

[править] ГАЗ-51

6 января 1946 года началось производство грузового автомобиля ГАЗ-51 (с 1956 г. — ГАЗ-51А). Выпускался до 1975 г., всего собрано 3 481 033 автомобиля.[10]

[править] ГАЗ-52-01

В 1964 году начат выпуск грузового автомобиля ГАЗ-52-01 (продолжался до 1992 г., всего собрано 1 006 923 машины).[11]

[править] ГАЗ-53А

30 апреля 1964 года изготовлена первая партия грузовых автомобилей ГАЗ-53А.[12]

[править] ГАЗ-62

17 ноября 1959 года выпущена первая партия грузовых автомобилей ГАЗ-62.[13]

[править] ГАЗ-66

1 июля 1964 года начат серийный выпуск грузового автомобиля ГАЗ-66 (с 1984 г. — ГАЗ-66-11). Выпускался до 1999 г., всего собрано 964 979 машин.[14]

[править] ГАЗ-АА

29 января 1932 года с конвейера ГАЗа сошёл первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. После переименования 7 октября 1932 года Нижнего Новгорода в Горький эта модель стала называться ГАЗ-АА.[15]

ГАЗ-АА выпускался до 1949 года, всего собрано 829 808 автомобилей.[16]

Личные инструменты