Государственная поддержка авиационной промышленности России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Динамика государственного финансирования авиастроительной отрасли России в 2001—2010 годах, в млрд рублей
Динамика государственного финансирования авиастроительной отрасли России в 2001—2010 годах, в млрд рублей

В 2001 году совокупные объёмы финансирования российского авиастроения из госбюджета составили около 1,5 млрд руб., то в 2006-м — уже 17,5 млрд. С началом глобального экономического кризиса 2008—2009 годов государственные вливания в отрасль не только не сократились, но, напротив, значительно выросли. В 2009 году размер госдотаций достиг пиковых значений в 128,8 млрд руб., включая 58,4 млрд, выделенных в рамках антикризисного пакета, что позволило отрасли пройти пик кризиса сравнительно безболезненно.[1]

«Общее финансирование [российского авиапрома со стороны] федерального бюджета выросло по отношению к 2004 году в 2008 году более чем в 10 раз, а в 2009 году — более чем в 20 раз с учётом мер антикризисного характера», — сказал Христенко в августе 2009 года. Он рассказал, что выделяемые государством средства направлены прежде в ряд конкретных проектов, в том числе на создание боевого самолета пятого поколения, разработку модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета на базе Ил-76 — проект «476», а также на разработку совместно с Индией многоцелевого транспортного самолета. На капитализацию Объединенной авиастроительной корпорации в 2009 году выделено 6 млрд рублей. Остальные средства в 2009 году направляются на подготовку производства и опытно-конструкторские работы по региональному самолету «Сухой Суперджет-100». Кроме того, в 2009 году развернуто конструирование нового пассажирского самолета МС-51, который планируется создать не позже 2016 года. В 2009 году на эскизное проектирование самолета направлено более 1,5 млрд рублей. Проект предусматривает разработку 16 новых технологий, связанных с созданием так называемого «черного крыла», состоящего из композиционных материалов. Часть средств господдержки идет на подготовку производства «омоложенной версии» пассажирского самолета Ту-204 — Ту-204СМ.[2]

В 2010 году суммарная величина бюджетного финансирования российского авиапрома составила 72 млрд рублей. В том числе на 57 млрд руб. был увеличен уставный капитал ОАК, для чего была проведена дополнительная эмиссия ее акций, выкупленных ВЭБом.[3]

В декабре 2012 года правительством России была утверждена госпрограмма «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы». Цель программы — создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение её на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска. В результате реализации госпрограммы, как ожидается, доля российских производителей авиационной продукции на мировом рынке в денежном выражении к 2025 году составит 3,6 % и 11,9 % в гражданском и военном сегментах соответственно. В том числе, по самолетам эти доли запланированы в 3,2 % и 10,9 %, по вертолетам — 12 % и 16,5 % мирового рынка соответственно.[4]

В июле 2013 года Дмитрий Медведев утвердил план реализации государственной программы по развитию авиационной промышленности на 2013—2015 годы. Этот план является частью госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы». Согласно плану, в 2013 году на реализацию мер по развитию авиапрома планируется направить из бюджета 78,3 млрд рублей, в 2014 году — 107 млрд рублей, в 2015 году — 124 млрд рублей.[5]

[править] Примечания

  1. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  2. http://www.newsru.com/finance/10aug2009/avia.html
  3. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  4. На развитие Российского авиапрома потратят более 300 миллиардов рублей
  5. На развитие Российского авиапрома потратят более 300 миллиардов рублей
Личные инструменты