Замоскворецкая линия Московского метро
Материал из Documentation.
Замоскворецкая линия — линия Московского метро.
Содержание |
[править] Депо
Электродепо:[1]
[править] История
11 сентября 1938 года по нынешней Замоскворецкой линии Московского метрополитена, которая тогда называлась Горьковской, впервые пошли поезда. Движение открыли на 8,5 километровом участке от станции «Площадь Свердлова» («Театральная») до станции «Сокол».[2]
Первый участок Горьковской линии стал четвертой веткой столичного метро после первых участков Сокольнической, Арбатско-Покровской и Филевской линий, которые сдавались в предыдущие три года. При строительстве Горьковской ветки применялись новые принципы, отличные от создания первых участков московской подземки. Так, например, для прокладки тоннелей глубокого заложения широко использовались отечественные проходческие щиты, благодаря чему строительство шло быстрее, а людей для стройки потребовалось меньше. При этом тоннели стали шире, благодаря чему работать на перегонах стало легче. Сами перегоны стали значительно длиннее. Изменилась и архитектура — стал более заметным переход от конструктивизма к сталинскому ампиру.[3]
Кроме того, на трассах второй очереди внедрили революционную по тем временам разработку — автоблокировку с выделенными защитными участками. Её применение резко повысило безопасность движения поездов и позволило уже в первые послевоенные годы довести пропускную способность линий метрополитена до 38 пар поездов, а с применением внепоездных устройств контроля скорости и до 42-х.[4]
В период Великой Отечественной войны станция «Маяковская» во время налётов использовалась в качестве бомбоубежища, а в центральном зале станции, в то время одном из самых глубоких и просторных, проходили торжественные собрания. В том числе, 6 ноября 1941 года с докладом выступал И. В. Сталин. Во время войны была открыта станция «Новокузнецкая» (1943 год).[5]
Станция «Завод имени Сталина» стала «Автозаводской» в 1956 году.[6]
Станция «Ленино» (названа так по имени близлежащей деревни) стала «Царицыно» в 1984 году.[7]
Станция «Площадь Свердлова» стала «Театральной» в 1990 году.[8]
Станция «Горьковская» стала «Тверской» в 1990 году.[9]
В 2011 году власти Москвы решили продлить Замоскворецкую линию от «Речного вокзала» до «Ховрина».[10]
В декабре 2013 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Замоскворецкой линии метро от станции «Речной вокзал». Он предполагал строительство 3 км тоннелей и двух станций: «Беломорская» и «Ховрино».[11]
В январе 2014 года было сообщено, что на юге Москвы открыто электродепо «Братеево».[12]
В начале 2017 года был определен подрядчик строительства станции «Беломорская» Замоскворецкой линии.[13]
31 декабря 2017 года была открыта новая станция «Ховрино» Замоскворецкой линии. Станция «Ховрино» стала 23-й по счету на Замоскворецкой линии и 207-й в Московском метро. Она расположилась под ул. Дыбенко рядом с примыкающей к ней ул. Зеленоградская.[14]
20 декабря 2018 года была открыта новая станция «Беломорская» Замоскворецкой линии.[15]
В апреле 2021 года было сообщено, что открыт новый пусковой комплекс электродепо «Сокол» Замоскворецкой линии.[16]
[править] Перспективы
Строительство подземного пешеходного перехода между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить до конца 2020 года.[17]
В 2024 году на Замоскворецкую линию планируется выпустить поезда «Москва-2020».[18]
Замоскворецкую линию метро после станции «Ховрино» продлевать не планируется.[19]