Газопроводный транспорт Украины в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



23 марта 2009 года. Правительство Украины, Европейская комиссия, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк и Всемирный банк подписали совместную декларацию по результатам международной донорской конференции относительно модернизации украинской газотранспортной системы (Брюссельская конференция). Кабмин Украины обязывался обеспечить в соответствии с международными финансовыми стандартами и практикой прозрачность заемщика, определенного в качестве заказчика выполнения модернизации ГТС, с целью обеспечения равного и фактического доступа к соответствующей финансовой и технической информации, а также контроля за использованием средств, предназначенных на модернизацию ГТС. Предполагалось также проведение системных реформ газового сектора.[1]

В 2011 году Украина провела предварительную оценку своей ГТС и заявила, что ее стоимость составляет примерно 20 млрд долларов. При этом большая часть системы приближалась к концу полезной экономической жизни, так как многие трубопроводы функционировали более 40 лет, в то время как нормативный срок их службы составляет в среднем 33 года.[2]

В 2016 г. Украина оценивала стоимость ГТС Украины в 30 млрд долларов.[3]

Решение о строительстве газопровода из Очеретяного к Авдеевке было принято в июне 2017 года. Строительство газопровода началось в августе 2017 года.[4]

Верховная Рада 31 октября 2019 года приняла во втором чтении и в целом законопроект № 2239-1, необходимый для отделения от НАК «Нафтогаз Украины» деятельности по транспортировке природного газа, сертификации нового независимого оператора газотранспортной системы (ГТС) и создания условий для заключения транзитного контракта с «Газпромом» по новым правилам.[5]

[править] Показатели

Транспортировка природного газа потребителям Украины газотранспортной системой Украины (млрд м3):[6]

  • 2018 год: 28,5
  • 2019 год: 26,4
Личные инструменты