В катастрофе Ан-140 в Иране погибли высокопоставленные представители российских и украинских авиакомпаний

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



На борту потерпевшего в Иране катастрофу Ан-140 находились высокопоставленные представители АНТК "Антонов", авиакомпаний "Авионика", "Аэросила", "Интерами" и "Рубин". Присутствие на борту генерального директора "Рубина" удивило многих наблюдателей. Однако выяснилось, что это не тот "Рубин", который прочно ассоциируется у большинства россиян с заводом, на котором была создана подлодка "Курск", и с его директором Игорем Спасским. Как сказал "Полит.ру" директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, в отечественном ВПК существует не менее дюжины различных "Рубинов". В данном случае речь идет о генеральном директоре авиационной корпорации "Рубин" Борисе Окулове. Корпорация "Рубин" не имеет никакого отношения к субмаринам и занимается разработкой типоразмеров тормозных колес, тормозных систем и систем антиюзовой автоматики.

Ранее сообщалось, что этим <A href="http://www.polit.ru/documents/521615.html">рейсом из Харькова летели ученые и авиаинженеры для участия в показательном полете лайнера "Иран-140"</A> - новой модификации Ан-140. В 1995 году, по итогам тендера, объявленного иранским правительством в 1993 году, Украина и Иран подписали контракт на организацию серийного производства Ан-140 в Исфахане. По оценкам западных экспертов, стоимость проекта, рассчитанного не менее чем на 20 лет, составляет около 4 млрд. долларов. Украина поставляет в Иран технологические комплекты, которые собираются на авиазаводе NESA в Исфахане, сообщил "Полит.ру" Руслан Пухов. По информации из различных источников, иранские специалисты планировали выйти на плановую мощность производства - около 12 самолетов ежегодно - к 2004 году. Сообщалось, что около 15 компаний проявили интерес к совместному проекту. Общая же потребность ближневосточного региона в новых самолетах до 2010 года оценивается экспертами в пределах 1000 единиц. Коммерческая цена базовой модели самолета на местном рынке составляла 8,5 млн. долларов. Пока неизвестно, как катастрофа отразится на реализации совместного ирано-украинского проекта, в котором также задействованы российские предприятия.

[править] Ссылки

Личные инструменты