Вычислительный эксперимент

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Вычислительный эксперимент — один из видов экспериментов.

Основу вычислительного эксперимента составляет триада «модель—алгоритм—программа».[1]

На первом этапе эксперимента строится некий эквивалент объекта, его модель, отражающий в математической форме важнейшие свойства объекта. Второй этап — разработка алгоритма для реализации модели на компьютере. Модель представляется в форме, удобной для применения численных методов, определяется последовательность вычислительных и логических операций, которые нужно произвести, чтобы найти искомые величины с заданной точностью. На третьем этапе создаются программы, реализующие алгоритмы на доступном компьютеру языке.[2]

Нахождение оптимальных значений параметров — это один из этапов вычислительного эксперимента, позволяющий выработать управляющее воздействие на объект исследования.[3]

[править] Примечания

  1. Теория и методы оптимизации / Е. А. Кочегурова; Томский политехнический университет. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012
  2. Теория и методы оптимизации / Е. А. Кочегурова; Томский политехнический университет. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012
  3. Теория и методы оптимизации / Е. А. Кочегурова; Томский политехнический университет. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012
Личные инструменты