Вчера начался Каннский кинофестиваль. Сегодня показывают Pola X Каракса

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Вчера, когда у Е.М.Примакова неожиданно перестала болеть спина, на берегу солнечной французской Ривьеры фильмом "Сибирский цирюльник" Никиты Михалкова открылся 52-й Каннский кинофестиваль. Несмотря на то, что фильм Михалкова, с которым у российской общественности уже была возможность познакомиться, в конкурсе не участвует, присутствие популярого российского режиссера в Каннах несколько удивительно, поскольку не далее как пять лет назад, в 1994 году, когда фильм "Утомленные солнцем" уступил в борьбе за Пальмовую ветвь "Криминальному чтиву" Тарантино, Михалков устроил публичный скандал и заявил, что ноги его больше не будет на этом фестивале.

Сегодня в конкурсной программе новый фильм Лео Каракса Pola X, известного своими творческими муками и принадлежностью к истокам французской "новой новой волны", наряду с Бенексом и Бессоном. Французы ценят героев не столь давнего прошлого, а эпопея со съемками прошлого фильма Каракса "Любовники с моста Пон-Неф" (1991) вошла в легенду, поэтому Франция ждет, затаив дыхание - сегодня же фильм Каракса выходит на экраны по всей стране.

Вообще, каннский конкурс этого года отличен от прошлогоднего, когда фестиваль за неимением достойных фильмов умудрился даже продемонстрировать некоторое отсутствие вкуса, присудив второй приз Роберто Бениньи, и этот прокол был потом в некотором смысле запротоколирован триумфом Бениньи на оскаровской церемонии. Американская киноэлита представлена новыми фильмами Джармуша, Линча и Эгояна, равно как и каннским новичком мексиканцем Артуро Рипштейном, европейская - Гринуэем и Альмодоваром, восточная - обычными для Канн Махмальбафом и Китано. В конкурсе - новый фильм Александра Сокурова "Молох", что само по себе событие. В числе фаворитов, по свидетельствам аккредитованных в Каннах журналистов, ходят пока Эгоян и Альмодовар, впрочем, их фильмов еще никто не видел.

[править] Ссылки

Личные инструменты