Воздушный транспорт Украины в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Пассажирский транспорт

Суммарный пассажиропоток всех аэропортов Украины в 2021 году составил 16 млн 221 тыс. человек. Пассажиропоток украинских аэропортов на международных рейсах составил 14 млн 753 тыс. человек, на внутренних — 1 млн 468 тыс. человек. Украинские авиакомпании перевезли 9 млн 348,5 тыс. пассажиров.[1]

Пассажиропоток крупнейших аэропортов Украины за 2021 год:[2]

  • Аэропорт Борисполь: 9 млн 433 тыс.
  • Аэропорт Львов: 1 млн 834 тыс.
  • Аэропорт «Киев» (Жуляны): 1 млн 418 тыс.
  • Аэропорт Одесса: 1 млн 328 тыс.
  • Аэропорт Харьков: 1 млн 160 тыс.
  • Аэропорт Запорожье: 617,5 тыс.
  • Аэропорт Днепр: 267,8 тыс.

[править] Аэропорты

В 02:40 мск 24 февраля 2022 года Борис Рожин писал: «Укро-каналы пишут, что в закрытых аэропортах перекрывают взлетно-посадочные полосы машинами и тягачами, чтобы затруднить посадку военно-транспортных самолетов с десантом».[3]

[править] Борисполь

По итогам 2008 года аэропорт «Борисполь» обслужил порядка 6,7 млн пассажиров.[4]

Кабинет министров Украины в мае 2009 года определил турецкую компанию «Догуш Иншаат» ответственной за строительство терминального комплекса D государственного предприятия «Международный аэропорт „Борисполь“».[5]

10 августа 2010 года первый вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев в ходе посещении аэропорта «Борисполь» сообщил, что отставание от графика строительства терминала D составляет два месяца.[6]

В 2012 году, накануне футбольного чемпионата Европы, в «Борисполе» был открыт терминал D, в который постепенно перевели все регулярные авиарейсы.[7]

В конце 2013 года аэропорт «Борисполь» вывел чартерные рейсы авиакомпаний МАУ и «Авиалинии Харькова» из терминала F и закрыл его.[8]

31 марта 2019 года аэропорт «Борисполь» начал эксплуатацию восстановленного терминала F.[9]

[править] Запорожье

По состоянию на сентябрь 2019 года в Запорожье продолжались работы по реконструкции местного аэропорта.[10]

19 октября 2020 года в международном аэропорту «Запорожье» начал работу новый пассажирский терминал.[11]

За весь 2020 год услугами аэропорта Запорожья воспользовались 326 тысяч пассажиров, за 2019 год — 434 тысячи, в 2021 году — более 600 тысяч пассажиров.[12]

[править] Киев

2 миллиона 700 тысяч пассажиров обслужил международный аэропорт «Киев» в 2019 году.[13]

[править] Одесса

Осенью 2017 года началось строительство новой взлётной полосы международного аэропорта Одесса.[14]

[править] Харьков

28 августа 2010 года в Харькове был открыт новый пассажирский терминал аэропорта площадью 20 тыс. кв. метров.[15]

[править] Черкассы

С 2002 года Черкасский аэропорт не работал.[16]

В конце марта 2007 года Черкасский аэропорт возобновил работу. Тогда же в Кабмин была подана заявка на присвоение ему статуса международного, которая рассматривалась в течение двух лет. За это время были реконструированы взлетно-посадочная полоса и аэровокзал.[17]

Черкасский аэропорт 22 мая 2009 года получил статус международного.[18]

В мае 2009 года отмечалось: «Сейчас пассажиропоток аэропорта „Черкассы“ составляет до 400 человек в час. Длина взлетно-посадочной полосы — 2,5 тыс. м, что позволяет принимать самолеты с максимальным взлетным весом 190 т: Ил-12, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-42, Ан-2 и Ан-22.»[19]

[править] Авиакомпании

В июле 2007 года было сообщено, что Государственная авиационная администрация (Госавиаадминистрация) Украины запретила полеты путем приостановления сертификата экплуатантов трем авиакомпаниям: «Украинско-Средиземноморские авиалинии», ООО авиакомпания «Балтика» и ООО «Аэромост „Харьков“».[20]

[править] Антонов

В сентябре 2014 года Сергей Меренков отмечал: «70-80 % доходов, подчеркну, авиастроительного предприятия [Антонов] поступают от „непрофильной“ деятельности — грузовых авиаперевозок на самолетах Ан-124 „Руслан“ авиакомпании „Авиалинии Антонова“, которая является структурным подразделением ГП „Антонов“.»[21]

В марте 2018 года Сергей Меренков отмечал: «У ГП „Антонов“, помимо т. н. традиционной поддержки эксплуатантов всех „Анов“, главным источником доходов по-прежнему остаются чартерные грузовые перевозки авиакомпании „Авиалинии Антонова“ на самолетах Ан-124 „Руслан“ — сейчас этот нетрадиционный для самолетостроителей бизнес приносит более 90 % всех доходов.»[22]

[править] МАУ

В 2013 году после поглощения части активов, маршрутов и персонала «АэроСвита» МАУ стала крупнейшим игроком авиарынка Украины.[23]

По данным Youcontrol, доля МАУ на авиарынке составляла 65 % в 2015 году.[24]

[править] Украинские национальные авиалинии

В конце ноября 2021 года было объявлено о начале создания национального авиаперевозчика Украины под названием «Украинские национальные авиалинии».[25]

[править] Wizz Air Украина

11 июля 2008 года стартовал первый рейс бюджетной авиакомпании Wizz Air Украина на новом самолете Airbus A320 по маршруту Киев — Симферополь.

[править] Вертолётные площадки

В селе Пекари Каневского района Черкасской области в рамках подготовки к Евро-2012 начато строительство вертолетной площадки с пассажирским терминалом на 50 пассажиров в час и подъездной дорогой.[26]

[править] Финансы отрасли

В январе 2022 года отмечалось: «Внутренние рейсы на Украине, в отличие от зарубежных, преимущественно являются убыточными».[27]

Личные инструменты