Внутрифирменное планирование
Материал из Documentation.
Внутрифирменное планирование — раздел совр. экономич. науки; исследует проблемы эффективного использования ограниченных производств. ресурсов и управления ими. При В. п. определяются возможные объёмы финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей деятельности фирмы (предприятия). Процесс планирования состоит из нескольких этапов: разработки общих целей, определения конкретных задач, выбора осн. путей и средств их достижения. Важный момент организации В. п. — разработка финансовой стратегии для определения центров доходов (подразделений, приносящих максимальную прибыль) и центров расходов (подразделений, являющихся малорентабельными или вообще некоммерческими, но играющими важную роль в общем производств. процессе). Наиболее часто применяемые методы расчёта финансовых показателей: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, оптимизации плановых решений, экономико-математич. моделирования.[1]
Различают три вида В. п.: долгосрочное (перспективное) — планирование на неск. лет (чаще пятилетку) с разбивкой по годам, его наиболее распространённый вид — бизнес-план; краткосрочное (текущее) — планирование на год с разбивкой по кварталам, месяцам, представляет собой бюджет компании на год; оперативное — планирование на квартал c разбивкой на более короткие периоды (месяц, декаду, неделю, день), является разработкой оперативных финансовых планов — кредитного плана, кассового плана, платёжного календаря и др.[2]