Вино в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В октябре 2023 года отмечалось:[1]

  • Популярность зарубежного вина в России достигла рекордно низкого значения за последние два года — лишь 17 % граждан считают, что оно значительно качественнее отечественного, рассказали РИА Новости в Роскачестве.
  • «Россияне стали значительно реже оценивать зарубежное вино как превосходящее по качеству российское. Если в конце 2022 года 29 % россиян отвечали, что вино зарубежного производства гораздо более качественное, чем российское, то сейчас с таким мнением готовы согласиться 17 %. За последние два года (с июня 2021 года) это самый низкий показатель популярности зарубежного вина», — подсчитали там.
  • Отмечается, что и доля потребителей, отдающих предпочтение российским винам, продолжает увеличиваться — так, 22 % граждан считают его более качественным, чем зарубежное, а 29 % полагают, что не все, но большинство отечественных вин превосходят по качеству зарубежные. «Таким образом, в той или иной степени 51 % россиян отдают предпочтение качеству российских вин, 49 % — качеству зарубежных», — резюмировали в организации.

Содержание

[править] Производство

В 2022 году в России было произведено 60,7 млн декалитров вина, что на 13 % больше показателей предыдущего года, а за 6 лет производство выросло практически вдвое.[2]

[править] Торговля

[править] Внешняя торговля

[править] Импорт

В марте 2022 года курс евро и доллара менялся, а вслед за ним поднимались и цены на импортные вина в России.[3]

К началу мая 2022 года, когда поставщики наладили новые логистические цепочки, а курс рубля укрепился, цены на вино у импортеров поползли вниз. Первыми о снижении цен на 15 % сообщили Ladoga, Luding Group и Simple, затем и остальные компании.[4]

В июле 2023 года правительство России увеличило ставку ввозных таможенных пошлин на вино из недружественных стран с 12,5 до 20 %.[5]

[править] Маркировка

26 июня 2020 года в России вступил в силу действительно революционный закон, определяющий, что такое маркировка «Российское вино» и что «Вином не является». В соответствии с N468-ФЗ российское вино должно быть сделано на территории России из винограда, выращенного на территории России. Вина, бутилированные в России из привезенного материала, должны размещаться на полках с маркировкой «Не является вином». Кроме того, ясно, из какой именно зоны виноделия оно происходит: стало обязательным указание территории происхождения, например, «Дагестан» (Республика Дагестан), «Кубань» (Краснодарский край), «Нижняя Волга» (Волгоградская область), «Долина Дона» (Ростовская область), «Ставрополь» (Ставропольский край), «Крым» (Республика Крым), «Севастополь» (город федерального значения Севастополь). Обозначается также информация о сортовом составе, сахаре, выдержке: «выдержанное» — 6 месяцев, для крепленых вин — 12 месяцев, «марочное» — 18 месяцев, для крепленых — 24 месяца. Если вино выдерживалось от 36 месяцев, то оно будет называться «коллекционным». Игристые вина закон тоже не обошел стороной: «игристое вино выдержанное» — выдержка от 6 месяцев (в бутылке или чане-акратофоре), «российское шампанское выдержанное» — выдержка от 9 месяцев в бутылке, «российское шампанское коллекционное» — выдержка от 36 месяцев в бутылке.[6]

Личные инструменты