Бюджет расширенного правительства России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Доходы

В 2018 году уровень доходов бюджета расширенного правительства России вырос. По большинству отдельных компонент налоговой нагрузки была зафиксирована положительная динамика поступлений. Нефтегазовые доходы бюджета, резко сократившиеся в 2016 г., в 2018 г. продолжили свой рост. Объем таможенных пошлин и сборов начал повышаться (на +0,1 п.п. ВВП относительно уровня 2017 г., или +19,6 % в реальном выражении), а поступления по НДПИ показали наибольший рост на 1,4 п.п. ВВП (на 39,8 % в реальном выражении). Страховые взносы и акцизы незначительно снизились, а поступления НДС выросли на 0,2 п.п. ВВП.[1]

[править] Расходы

Государственные расходы в России выросли с 31,6 % ВВП в 2005 г. до 38,7 % в 2014 г.[2]

Доля производительных расходов в общем объеме расходной части БРП в 2018 году составила 29,3 % против 27,3 % в 2017 г.[3]

[править] Профицит

По итогам 2018 года бюджет расширенного правительства исполнен с профицитом в 3036 млрд руб., или 2,9 % ВВП, против бюджетного дефицита в 2017 г. в объеме 1,5 % ВВП, или 1349 млрд руб.[4]

[править] Примечания

  1. Российская экономика в 2018 году. Тенденции и перспективы — Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2019
  2. Российская Федерация. Комплексное диагностическое исследование // Всемирный банк, 2016
  3. Российская экономика в 2018 году. Тенденции и перспективы — Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2019
  4. Российская экономика в 2018 году. Тенденции и перспективы — Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2019
Личные инструменты