Бронеавтомобили на Украине

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Производство

На Украине осуществляется производство бронеавтомобилей «Дозор-Б», «Кугуар», «Шрек», «Спартан» и других.

Одной из отрицательных сторон броенеавтмобилестроения Украины является чрезмерная разунификация. Она разрушает единые стандарты бронеавтомобилей, и вместо одной-двух моделей, армия и МВД начинают закупку больше чем десятка марок автотехники различных модификаций. Это крайне осложняет их будущее сервисное обслуживание. Разнобой и пестрота бронеавтомобилей, которые начали поступать на вооружение украинской армии, уже в ближайшем будущем гарантируют рост затрат государства на их ремонт и восстановление.[1]

[править] История

[править] 2000-е годы

Первый демонстрационный образец бронемашины «Дозор-Б» представили еще в 2004 году на оружейной выставке «Зброя та безпека».[2]

В 2006 году в ходе работ по изделию «Дозор-Б» (обозначение документации «В1320») была улучшенная броневая защита, установлен двигатель DEUTZ BF 4M 1013 FC (EURO-3) максимальной мощности 140 (190,5) кВт (к.с.) с автоматической коробкой передач, установлен кондиционер. В течение года усовершенствованный бронетранспортер принимал участие в выставках «Авіасвіт-2006» в г. Гостомель Киевской обл. и «Вооружение и безопасность» в г. Киев.[3]

Исследовательский образец «Дозор-Б» принял участие в международной выставке оружия и военной техники IDEX-2007 в Абу-Дабі (ОАЕ).[4]

С 2009 года компания «Практика» пытается поставить на поток различные модификации своего бронеавтомобиля «Козак».[5]

[править] 2014 год

В 2014 году «АвтоКрАЗ» получил заказы на поставку силовикам Украины своих машин двух модификаций — КрАЗ «Спартан» и КрАЗ «Кугуар».[6]

Президент Украины Пётр Порошенко 3 октября 2014 года испытал прочность брони «Дозора-Б» пулеметной пулей калибра 7,62 мм. После выстрела он убедил журналистов: броня машины выдержала, пуля не прошла насквозь. Вмятина от пули должна была свидетельствовать, что броня этой боевой бронированной машины не закаленная.[7]

В 2014 году «АвтоКрАЗ» продал Минобороны Украины 30 бронеавтомобилей КрАЗ «Спартан».[8]

[править] 2015 год

В феврале 2015 года гендиректор «АвтоКрАЗа» Роман Черняк заявил, что доля украинских составляющих в «Спартане» и «Кугуаре» составляет всего 20 %.[9]

Минобороны Украины практически прекратило закупки «Шреков», «Спартанов» и «Кугуаров» в 2015 году, когда происходили лишь единичные поставки или закрытие прежних договоров по этим машинам.[10]

Завод «Ленинская кузница» Петра Порошенко, специализирующийся когда-то на кораблестроении, в 2015 году представил свой бронеавтомобиль «Тритон».[11]

«Богдан Моторс» в апреле 2015 года представил две модификации своей машины «Барс».[12]

Бронемашина «Варта» выпущена в конце 2015 года никому неизвестной компанией «Украинская бронетехника» Александра Кузьмы.[13]

В 2015 году Николай Кузьма назвал себя «идеологом» создания нового украинского бронеавтомобиля.[14]

В 2015 году секретарь СНБО Александр Турчинов пообещал поставить Национальной гвардии Украины до 100 бронеавтомобилей «Козак».[15]

[править] 2016 год

В апреле 2016 года Юрий Бирюков привёл цифры поломок по 30 «Спартанам», поставленным Минобороны Украины в первый год войны, — 180 поломок на 30 машин.[16]

В июле 2016 года Аваков подписал приказ о принятии на вооружение Нацгвардии Украины самой свежей модификации бронеавтомобиля «Козак» — «Козак-001».[17]

В 2016 году Госпрогранслужба Украины закупала бронемашины «Тритон».[18]

[править] Оценки

В октябре 2016 года автоэксперт Максим Моргунский отметил, что проблемы существуют у всех украинских моделей бронеавтомобилей. «Ни один из обсуждаемых украинских броневиков не проходил полноценных испытаний. Их создали компании, ранее не имевшие опыта производств боевых машин, в очень сжатые сроки. У большинства из них проблемы с эргономикой, плохая обзорность и низкая надёжность. При их конструировании не нашли должного применения современные наработки в области защиты техники и экипажа от подрыва. Наиболее частые неисправности — это поломки ходовой и трансмиссии. Проблема в том, что в основе всех украинских бронеавтомобилей лежат обычные машины. У „Барса-8“ ходовая часть и движок от Dodge Ram, у „Барса-6“ — от KIA KM450, у „Спартана“ — от Ford-550, разные модификации „Козака“ сделаны на основе ГАЗ-66 и IVECO, есть разработки на базе Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser. А нужно разрабатывать специальную: как у Marauder или Hummer. Но это дорого», — рассказал Моргунский.[19]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. «Дозор» на страже Украины. 24 июля 2016
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. «Дозор» на страже Украины. 24 июля 2016
  8. [6]
  9. [7]
  10. Заработать на войне. 21 марта 2016
  11. [8]
  12. [9]
  13. [10]
  14. [11]
  15. [12]
  16. [13]
  17. [14]
  18. [15]
  19. [16]
Личные инструменты