Бензин в России в XX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] Цены

В 1909 году оптовые покупатели покупали разные сорта бензина в среднем за 1 рубль 82 копейки за пуд (16,38 кг). В 1911 году цена упала до 54 копеек за пуд, а в 1913 году поднялась почти до 90 копеек.[1]

В 1929 году цена килограмма бензина составляла 27–28 коп. В Москве с учетом транспортировки в столицу и акцизов оптовая цена возрастала до 36,54 коп. за килограмм.[2][3]

23 декабря 1933 года Политбюро ЦК утвердило резкое повышение цен на нефтепродукты, включая бензин. По ценам на них страну разделили на два пояса: I пояс, включавший Дальневосточный край, Восточную и Западную Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию, и II пояс, в который входили все остальные республики, края и области. Бензин второго сорта во II поясе подорожал в три раза и стал стоить 90 коп. вместо 30 коп за килограмм. Для I пояса цена того же бензина выросла с 35 коп. до 1 руб. за килограмм. За бензин первого сорта в регионах II пояса вместо 40 коп. нужно было платить 1 руб., для I пояса вместо 45 коп.— 1,1 руб. Авиационный, или экспортный, бензин подорожал вдвое — с 60 коп. для I пояса до 1,2 руб.[4]

В 1951 году во время очередного сталинского снижения цен розничную цену на бензин для частников и колхозов снизили на 10% — до 1 руб. 80 коп. за литр.[5]

[править] Показатели

Экспорт бензина из Грозного (тыс. тонн):[6]

  • 1904 год: 14,7
  • 1913 год: 137,6

В отчёте треста «Грознефть» за 1926/27 операционный год сообщалось, что в 1925/26 году нефтяному монополисту СССР — «Нефтесиндикату» — было сдано 338 тыс. тонн бензина, в 1926/27 — 447,1 тыс. тонн. В том же отчете «Грознефти» говорилось, что в 1925/26 операционном году за рубеж ушло 245,3 тыс. тонн бензина, в 1926/27-м — 380,7 тыс.[7]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
Личные инструменты