Аэропорты России в 2000-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Крупные проекты

[править] Комплексная реконструкция аэропорта Домодедово, Москва

Комплексная реконструкция аэропорта Домодедово В рамках коренной реконструкции 1999—2003 гг. аэропорт был практически полностью перестроен без прекращения деятельности, что позволило привести его к современному на тот момент техническому уровню и обусловило резкий рост пассажиропотока (годовой рост составлял: в 2001 году — 40 %, в 2002 году — 73 %, в 2003 году — 43 %)[1]. Стоимость проекта оценивалась в 286 млн долларов в ценах тех лет.[2][3] Работы по развитию аэропорта продолжались и позднее.

[править] Реконструкция взлётно-посадочной полосы № 1 аэропорта Домодедово, Москва

С 1999 г. по настоящее время аэропорт динамично развивается, крупные проекты на его территории выполнялись и ранее. Реконструкция взлётно-посадочной полосы № 1 была проведена в 2003—2007 гг. Стоимость проекта 12 млрд рублей в ценах тех лет.[4][5]

[править] Реконструкция аэропорта Толмачёво, Новосибирск

В 2004—2009 годах была проведена масштабная реконструкция терминалов новосибирского аэропорта Толмачёво. Изначально построенный по типовому проекту терминал для внутренних авиалиний был полностью перестроен. Всего сумма инвестиций в реконструкцию аэропорта оценивалась в 20 млрд рублей 2007 г.[6][7]

[править] Аэровокзальный комплекс Шереметьево-D

Терминал D (он же Шереметьево-3) международного аэропорта Шереметьево пропускной способностью 12 млн пассажиров в год построен в 2005…2009 гг. для нужд авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии». Стоимость проекта 1,1 млрд долларов[8]. Незадолго до этого в аэропорту ввели в строй относительно дешёвые Терминал С стоимостью 88 млн долларов[9] и терминал аэроэкспресса.

[править] Терминал А аэропорта Внуково (первый пусковой комплекс)

Объект позволяет вдвое увеличить пассажиропоток подмосковного аэропорта. Терминал предназначен для обслуживания 7,8 тысяч пассажиров в час и имеет 52 выхода на посадку, из которых 31 оборудован телетрапами. Первый пусковой комплекс был открыт в 2010 г., полностью завершён в декабре 2012 г.[10] Стоимость проекта — 44 млрд рублей[11][12]

[править] Реконструкция аэропорта Кольцово (первый этап), Екатеринбург

На первом этапе в 2003—2009 гг. в проект реконструкции аэропорта г. Екатеринбурга было вложено 12 млрд рублей.[13] С декабря 2011 г. ведутся менее масштабные работы второго этапа реконструкции, который планируется завершить в 2014 г.

[править] Терминал А аэропорта Внуково

Объект позволяет вдвое увеличить пассажиропоток подмосковного аэропорта. Терминал предназначен для обслуживания 7,8 тысяч пассажиров в час и имеет 52 выхода на посадку, из которых 31 оборудован телетрапами. Первый пусковой комплекс был открыт в 2010 г., полностью завешен в декабре 2012 г.[14] Стоимость проекта 44 млрд рублей[15][16] Кроме того, в декабре 2013 г. в аэропорту введена в строй реконструированная (значительно удлинённая) искусственная взлётно-посадочная полоса № 1 стоимостью 7,6 млрд рублей.

[править] Реконструкция аэропорта «Владивосток» (Кневичи)

Масштабная реконструкция аэропорта проведена в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 г. Проект включал развитие, как аэродромной инфраструктуры, так и аэровокзального комплекса. Проект завершён летом 2012 г. Общая стоимость проекта 19 млрд рублей.[17]

[править] Реконструкция аэропорта Сочи (Адлер)

Реконструкция собственно аэропорта, взлётно-посадочных полос и строительство железнодорожного терминала проводились разными организациями — владельцами соответствующих объектов в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 г. Реконструкция взлётно-посадочных полос проводилась с 2006 г. по 2010 г. Строительство 2,7 км железнодорожной линии, включая 2 тоннеля общей длиной более 500 м и три эстакады, а также многоэтажного остановочного комплекса велось с 2008 по 2012 г. Также построен новый терминал самого аэропорта. Отдельные работы небольшого объёма в аэропорту продолжаются в 2013 г.[18] Общая стоимость проекта — порядка 23 млрд рублей. Из них 6 млрд было инвестировано в реконструкцию аэровокзального комплекса[19], 9 млрд — в реконструкцию двух взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек[20] и 8 млрд — в строительство железнодорожной инфраструктуры[21].

[править] Терминал-1 аэропорта Пулково

Новый терминал, способный обслуживать 14…17 (по разным источникам) млн человек в год, был открыт в декабре 2013 г. В дальнейшем терминал должен обслуживать весь пассажиропоток Санкт-Петербургского аэропорта. Строился с 2010 г. Стоимость проекта 47 млрд рублей. Пулково-2 закрыли в 2014, а Пулково-1 реконструировали в качестве дополнительных площадей для обслуживания пассажиров внутренних линий в новом терминале. Здание «Пулково-1» было закрыто на реконструкцию 28 февраля 2014 года. Сумма инвестиций составила 60 млн евро. Реконструкция закончена 3 февраля 2015. Общая площадь терминала «Пулково-1» после реконструкции выросла по сравнению с первоначальной на 43 % — с 42 751,1 кв.м. до 61 134,1 кв.м. [22] Летом 2015 года завершится строительство дополнительного здания, примыкающего к «Пулково-1». Его площадь составит 3 500 кв.м, оно будет оборудовано тремя автобусными выходами на посадку и двумя телетрапами. С вводом объекта ежегодная пропускная способность аэропорта увеличится еще на 1 млн человек — до 18 млн пассажиров.[23][24][25].

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
Личные инструменты