Аэропорты России


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

По состоянию на 1 октября 2011 года в государственном реестре аэропортов Российской Федерации зарегистрировано 239 сертифицированных аэропортов, в том числе 76 федеральных и международных аэропортов.[1]

Содержание

[править] Иркутская область

Аэропорт Иркутска расположен в черте города, в нескольких километрах от центра. На данный момент длина взлётно‑посадочной полосы иркутского аэропорта 3165 метров. А аэробусу A-310 для посадки необходимо 2290 метров, но только при условии, если она проходит в штатном режиме. В настоящее время аэропорт с ограничениями принимает ряд самолетов, в том числе Ан-124-100, Ил-62М.

9 июля 2006 года в Иркутске при посадке на аэродром потерпел крушение пассажирский лайнер А-310 авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь») рейса Москва — Иркутск. Самолет приземлился на взлетно‑посадочную полосу и не смог остановиться, выкатился за пределы посадочной полосы, снёс бетонный забор, врезался в частные гаражи и загорелся.

По данным МЧС РФ, в результате катастрофы из 204 человек, находившихся на борту, погибли 125. Основная версия катастрофы — техническая неисправность самолета. Однако — судя по заявлениям представителей правительства — большую роль во всем случившемся сыграли и технические проблемы аэропорта.

Подобные катастрофы, когда самолеты врезаются в объекты городской инфраструктуры, происходят не впервые и многие эксперты связывают их с расположенностью аэропортов в черте города. Действительно, аэропорт Иркутска находится практически в черте города, и полоса безопасности — расстояние от ВПП (взлетно-посадочной полосы) до ближайших построек — у него небольшая, что и сыграло главную роль в трагедии с А-310. Однако существует и противоположная точка зрения, что авиакатастрофы никакого отношения к близости аэропорта к городу не имеют.

[править] Москва

Аэропорт Внуково расположен в 11 км от МКАД и свыше 30 км от центра Москвы.

[править] Московская область

Аэропорт Домодедово расположен вблизи города Домодедово, Шереметьево — возле города Химки.

29 марта 2006 года в аэропорту Домодедово самолет Ил-62, выполнявший рейс Триполи — Москва, в ходе посадки выкатился за контур взлетно-посадочной полосы и уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

[править] Омская область

Действующий аэропорт Омск-Центральный находится в черте города Омска. Из-за малой длины полосы этот аэропорт не может принимать и отправлять дальнемагистральные самолеты типа А-310 и Ил-62.

[править] Пермский край

Международный аэропорт в Пермском крае — Большое Савино расположен в 18 км к юго-западу от центра города Перми на территории Соколовского сельского поселения Пермского муниципального района. Это один из крупнейших аэропортов Урала; относится к числу аэропортов федерального значения. Кроме того, это единственный аэропорт на территории Пермского края, обслуживающий регулярные пассажирские перевозки. Основной объем пассажирских перевозок осуществляется по направлению «Пермь-Москва».

[править] Ростовская область

В Ростове-на-Дону идет реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) действующего аэропорта, который расположен в черте города. Сейчас длина ВПП аэропорта в Ростове составляет 2500 м, а годовая пропускная способность — 1 млн человек и 20000 т грузов. После реконструкции, которая осуществляется, ВПП будет удлинен до 2700 м, однако ростовский аэропорт все равно не сможет принимать все типы самолетов (согласно стандартам полоса должна быть не менее 3500 м), и его возможности для приема международных рейсов со временем окажутся ограниченны.

[править] Саратовская область

В аэропорту города Саратова, который также находится в черте города, нет резервов для расширения взлетно-посадочной полосы (ВПП), что противоречит требованиям безопасности и ограничивает возможности авиаворот по приему судов. Нынешняя ВПП аэропорта в 2,2 километра позволяет обслуживать только самолеты местных авиалиний типа Як-42 и Ан-24, максимальный взлетный вес принимаемых аэропортом воздушных судов составляет 61 тонну.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»
Личные инструменты