Амур (ракета)

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



«Амур» — проект ракеты-носителя.

По предварительным расчётам, «Амур» получит взлётную массу около 360 тонн, высота ракеты будет достигать 55 метров, диаметр составит 4,1 метра. Носитель будет иметь возвращаемую первую ступень и вторую однократного использования, обе будут оснащаться метановыми двигателями. Многоразовый блок получит посадочные штанги, а также аэродинамические решетчатые рули. Это оборудование может быть снято для запуска в традиционной одноразовой версии. С возвращаемой ступенью «Амур» будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии «Союз-2». В одноразовом варианте «Амур» поднимет на туже орбиту уже 12,5 тонн.[1]

Одной из характерных особенностей новой ракеты станет большой головной обтекатель, его диаметр составит до 5,1 метра. Предполагается обеспечить повторное включение второй ступени или её глубокое дросселирование, что, в свою очередь, обеспечит возможность кластерных запусков. Все эти решения направлены на повышение конкурентоспособности ракеты.[2]

«Амур» может получить опцию горячего резервирования, что существенно повысит надежность носителя. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, разрабатываемых в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Номинальная тяга данных двигателей предполагается на уровне 100 тонн.[3]

На первом этапе летных испытаний планируется обеспечить не менее десяти полетов многоразовой первой ступени «Амура». Однако в перспективе предполагается запускать одну ступень до 100 раз. При этом центральный двигатель первой ступени, который будет отвечать за ракетно-динамическую посадку, должен включиться в общей сложности 300 раз.[4]

Вторая ступень «Амура» получит тот же двигатель, но с четырьмя камерами сгорания с маркировкой РД-0169В. Его тяга повысится примерно до 110 тонн. На второй ступени будет размещаться один такой двигатель.[5]

Первая ступень «Амура» будет возвращаться на посадочные площадки. После торможения в атмосфере ступень будет снижаться в район подготовленной площадки, маневрировать для точной посадки, затем открывать посадочные штанги и мягко приземляться за счет третьего включения центрального двигателя. Тут же на месте будет проводиться первичное техническое обслуживание многоразового блока ракеты.[6]

Содержание

[править] Диапазон полезной нагрузки

«Амур» позволит работать на всём диапазоне нагрузок лёгких и средних ракет.[7]

[править] Космодром

Запускать ракету планируется с космодрома «Восточный» в Амурской области.[8]

[править] Финансы

«Амур» будут создавать под заданную стоимость пусковой услуги $22 млн.[9]

Планируется, что общая стоимость создания ракеты — от подписания контракта на эскиз до первого старта в 2026 году — не превысит 70 млрд рублей.[10]

[править] Перспективы

Наземную отработку метанового двигателя планируется полностью завершить к концу 2024 года.[11]

Первый старт ракеты «Амур» планируется в 2026 году. Это будет сразу запуск с полезной нагрузкой.[12]

Личные инструменты