Аксененко ушел совсем. Что дальше

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Пресс-служба МПС сообщила, что Аксененко будет "отдыхать" полтора месяца (до 7 декабря). Это говорит о том, что дела его плохи и он, очевидно, получил достаточно внятные сигналы из Кремля, чтобы уже не рассчитывать выйти сухим из воды. Из таких отпусков, как правило, уходят в отставку.

Приказом по министерству исполняющим обязанности министра назначен замминистра МПС Александр Целько. По-видимому, именно его Аксененко хотел бы видеть своим преемником. Но Кремль пойдет на такой вариант, только если решит ограничиться в МПС косметической операцией. Пока ничто не указывает на подобное развитие событий. <P>Вероятно, к МПС будет применена схема, опробованная на "Газпроме". Ситуация, однако осложняется тем, что "Газпром" - как-никак налаженный стабильный бизнес, а в МПС начинается структурная реформа. Если делегировать в МПС питерских специалистов, а сроки проведения реформы оставить прежними, они просто могут не успеть разобраться, что к чему. Тем более что, как можно понять из отчетов Счетной палаты и намеков Генпрокуратуры, активы из МПС выводились не меньшими объемами, чем из "Газпрома". С другой стороны, тормозить реформу МПС нежелательно. Так или иначе, "негативную" часть программы в отношении Аксененко можно считать выполненной. Теперь дело за "позитивной" - внедрить новую команду и, главное, определиться, чего государство хочет от ж/д хозяйства. Операция "Газпром" показывает, что трудности начинаются именно на этом этапе. <P>Всегда своевременная Счетная палата разместила сегодня <A href="http://www.ach.gov.ru/news/25102001_1.shtml">полный отчет о результатах проверки МПС за 1997-1998 годы</A>. Отчет огромен, только выводов в нем - 25 пунктов, и читается как роман. Датирован он 28-м июня. Видимо, последние четыре месяца были насыщены многосторонними переговорами о судьбе железнодорожной элиты. Компромисса достичь не удалось.

[править] Ссылки

Личные инструменты