Автомобильный металлопрокат в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Производство

[править] Северсталь

В декабре 2003 года «Северсталь» приобрела за $286 млн обанкротившуюся компанию Rouge Steel (США). Одним из последствий сделки стало то, что «Северсталь» получила современные технологии производства автолиста.[1]

В 2005 году на Череповецком металлургическом комбинате была построена промышленная линия по производству горячеоцинкованного листа, проектировщиком которой выступила бельгийская компания «CMI». Новое оборудование позволило «Северстали» стать первым в России поставщиком горячеоцинкованного автолиста для отечественного автопрома, а также предприятий, создаваемых в России при участии крупнейших западных автомобильных компаний, таких, как Renault-NISSAN, VOLKSWAGEN, HYUNDAI-KIA, Ford, GM. Ряд марок оцинкованного листа выпускается и поставляется на автопредприятия в России только этим цехом Череповецкого металлургического комбината.[2]

В 2013 году «Северсталь» достигла максимального объёма отгрузки продукции промышленной линии по выпуску горячеоцинкованного листа назначением «автолист». За год произведено порядка 95 тыс. тонн автолиста, что превышает фактические показатели 2012 года почти на 44 %. В объёмах отгруженного в 2013 году горячеоцинкованного автолиста более 86 % составляют отгрузки иностранным автопроизводителям, в том числе и тем, которые локализовали производство в России. Всего иностранным автопроизводителям России и стран СНГ в 2013 году было отгружено 82 тыс. тонн горячеоцинкованного автолиста. В «Северстали» заявили: «Рост производства обеспечен успешным освоением необходимого сортамента, а также увеличением мощностей совместных предприятий по переработке металлопроката, которые предоставляют иностранным автопроизводителям уже готовые заготовки и детали для производства автомобилей. Сегодня линия способна выпускать более 50 марок горячеоцинкованного листового металла, причем ряд марок выпускается в России только Череповецким металлургическим комбинатом.»[3][4][5][6]

В июне 2014 года отмечалось, что автолист ЧерМК используется для производства моделей, выпускаемых на московском заводе Renault и в рамках промышленного проекта альянса Renault — Nissan в России.[7]

[править] ММК

В 2012 году на «ММК» завершилось строительство нового комплекса холодной прокатки — стана «2000». Этот стан производит не только холоднокатаную стальную продукцию, но и горячеоцинкованную. Кроме того, новое оборудование дает возможность выпускать в больших объёмах нагартованный холоднокатаный прокат, инновационный для России продукт — высокопрочный автолист.[8]

В начале 2014 года заместитель генерального директора ОАО «ММК» по продажам Николай Лядов заявил: «Одной из стратегических задач нашего комбината является укрепление сотрудничества с предприятиями автопрома. Инвестиционные проекты, реализованные в последние годы, прежде всего, это, конечно, стан „2000“, позволяют предложить как отечественным производителям, так и зарубежным концернам, работающим в России, качественный автолист.»[9]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Американская прогулка Северстали
  2. Владимир Путин посетил Череповецкий металлургический комбинат компании «Северсталь»
  3. События недели: Путин в городе, бюджет с дырой, Мордашов выкупает завод, Череповец ревущий
  4. Череповецкая сталь почти полностью уходит на производство иномарок
  5. Рост сырья не проходит бесследно
  6. «Северсталь» на 44 % увеличила производство горячеоцинкованного автолиста
  7. «Северсталь» увеличила поставки иностранным автопроизводителям на 20 %. 10 июня 2014
  8. Металл для УАЗов будут выпускать в Магнитке
  9. Металл для УАЗов будут выпускать в Магнитке
Личные инструменты