Автомобильная промышленность Петербургского региона в XXI веке
Материал из Documentation.
Крупный кластер производства автомобилей и автокомпонентов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области начал активно развиваться. 6 автозаводов, более 10 моделей автомобилей.[1] Объём инвестиций в создание автомобильного кластера на 2012 год составлял более 1,3 млрд долларов.
Были введены в строй следующие основные проекты:
- производство автобусов Scania (Швеция), запущено в 2002 г. [2]
- производство легковых автомобилей на заводе в г. Всеволожск Ленинградской области. [3]
- Toyota (Япония) — производство легковых автомобилей, завод стоимостью 125 млн долларов открыт в декабре 2007 г.[4]
- Nissan (Япония) — производство легковых автомобилей, завод стоимостью 200 млн долларов открыт в 2009 г.[5]
- Scania (Швеция) — производство грузовиков стоимостью 10 млн евро, запущено в 2010 г. [6]
- Hyundai (Корея) — автозавод по производству легковых автомобилей «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».[7]
- General Motors (США) — завод по производству легковых автомобилей.
[править] Заводы
[править] «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», г. Санкт-Петербург
Первый автозавод полного цикла иностранного производителя в России. Открыт в 2010 г. в Петербургском автокластере, на полную мощность вышел в 2012 г. Стоимость проекта 600 млн долларов.[1][2]
[править] General Motors, г. Санкт-Петербург
Запущен в конце 2008 г. в Петербургском автокластере. Стоимость проекта 303 миллиона долларов в ценах тех лет.[3]