Автомобили в Казахстане
Материал из Documentation.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», регистрации новых легковых автомобилей в Казахстане в январе-июне 2015 года составили 82,5 тысячи штук (с учетом легких коммерческих автомобилей). Это на 18,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (69,7 тыс. шт.). Лидер рынка — российская LADA (20,3 тыс. шт.; −0,3 % к январю-июню прошлого года) с долей 24,7 %. На втором месте — Hyundai (10,1 тыс. шт.; +79,9 %) с долей 12,3 %. Третье место по итогам полугодия занимает Toyota (9,9 тыс. шт.;+58,4 %), доля которой составила 12,0 %. Тройка лидеров рынка Казахстана по итогам января-июня 2015 года среди моделей выглядит так: Hyundai Solaris (6,7 тыс. шт.; +65,7 %); LADA Granta (6,5 тыс. шт.; +24,1 %) и KIA Rio (4,8 тыс. шт.; +48,7 %).[1]
Содержание |
[править] Завод Азия Авто
В июне 2015 года казахстанский автосборочный завод «Азия Авто» возобновил сборку внедорожника Lada 4x4. В настоящее время это единственная модель Lada, которая выпускается на предприятии в Усть-Каменогорске. Технически автомобиль ничем не отличается от того, что выпускается на тольяттинском АВТОВАЗе.[2]
[править] I квартал 2015 года
В дорожной полиции Казахстана за I квартал 2015 года зарегистрировано 132 тысячи легковых авто (без учета вторичного рынка) — это втрое больше, чем в январе-марте 2014 года. Такие данные привел директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов, уточнив, что эта цифра включает первично ввезенный секонд-хэнд. Из упомянутых 132 тыс. только 25 тыс. приходится на официальных дилеров, и лишь 1667 штук — на казахстанских производителей.[3]
По данным Qncepto, в I квартале 2015 года на секонд-хэнд пришлось около 75 % автомобилей, зарегистрированных в «сером» сегменте.[4]
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первый квартал 2015 года из России в Казахстан уехало порядка 30 тысяч новых автомобилей. В итоге в Казахстане существенно выросло число регистраций новых автомобилей (+47 %), а местные дилеры недосчитались приличного объема своих продаж. По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, главная причина свершившегося факта — существенная разница цен на автомобили, произошедшая из-за падения курса рубля к основным валютам. Казахи и белорусы поехали за автомобилями в Россию еще в декабре и весь первый квартал этот процесс шел безостановочно.[5]
[править] Показатели
По данным Qncepto, в IV квартале 2014 года на секонд-хэнд пришлось 56 % автомобилей, зарегистрированных в «сером» сегменте.[6]
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в январе-мае 2015 года в Казахстане было зарегистрировано 71,8 тысячи новых автомобилей (легковые и LCV), что на 25 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае число регистраций (11,4 тыс. шт.) снизилось по сравнению и с апрелем текущего года, и с маем прошлого (-5,4 % к АППГ). Это говорит о постепенном снижении активности ввоза новых автомобилей из России.[7]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Авторынок Казахстана в 1 полугодии 2015 года. 20 июля 2015
- ↑ Казахстанский завод «Азия Авто» возобновил производство Lada 4x4. 29 июня 2015
- ↑ Авторынок Казахстана переживает бум серого импорта из России. 15 мая 2015
- ↑ Авторынок Казахстана переживает бум серого импорта из России. 15 мая 2015
- ↑ Десятки тысяч автомобилей уезжают из России в Беларусь и Казахстан. 24 апреля 2015
- ↑ Авторынок Казахстана переживает бум серого импорта из России. 15 мая 2015
- ↑ Казахстан в мае снизил ввоз новых автомобилей из России. 11 июня 2015