Автомобили в Казахстане

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», регистрации новых легковых автомобилей в Казахстане в январе-июне 2015 года составили 82,5 тысячи штук (с учетом легких коммерческих автомобилей). Это на 18,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (69,7 тыс. шт.). Лидер рынка — российская LADA (20,3 тыс. шт.; −0,3 % к январю-июню прошлого года) с долей 24,7 %. На втором месте — Hyundai (10,1 тыс. шт.; +79,9 %) с долей 12,3 %. Третье место по итогам полугодия занимает Toyota (9,9 тыс. шт.;+58,4 %), доля которой составила 12,0 %. Тройка лидеров рынка Казахстана по итогам января-июня 2015 года среди моделей выглядит так: Hyundai Solaris (6,7 тыс. шт.; +65,7 %); LADA Granta (6,5 тыс. шт.; +24,1 %) и KIA Rio (4,8 тыс. шт.; +48,7 %).[1]

Содержание

[править] Завод Азия Авто

В июне 2015 года казахстанский автосборочный завод «Азия Авто» возобновил сборку внедорожника Lada 4x4. В настоящее время это единственная модель Lada, которая выпускается на предприятии в Усть-Каменогорске. Технически автомобиль ничем не отличается от того, что выпускается на тольяттинском АВТОВАЗе.[2]

[править] I квартал 2015 года

В дорожной полиции Казахстана за I квартал 2015 года зарегистрировано 132 тысячи легковых авто (без учета вторичного рынка) — это втрое больше, чем в январе-марте 2014 года. Такие данные привел директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов, уточнив, что эта цифра включает первично ввезенный секонд-хэнд. Из упомянутых 132 тыс. только 25 тыс. приходится на официальных дилеров, и лишь 1667 штук — на казахстанских производителей.[3]

По данным Qncepto, в I квартале 2015 года на секонд-хэнд пришлось около 75 % автомобилей, зарегистрированных в «сером» сегменте.[4]

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первый квартал 2015 года из России в Казахстан уехало порядка 30 тысяч новых автомобилей. В итоге в Казахстане существенно выросло число регистраций новых автомобилей (+47 %), а местные дилеры недосчитались приличного объема своих продаж. По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, главная причина свершившегося факта — существенная разница цен на автомобили, произошедшая из-за падения курса рубля к основным валютам. Казахи и белорусы поехали за автомобилями в Россию еще в декабре и весь первый квартал этот процесс шел безостановочно.[5]

[править] Показатели

По данным Qncepto, в IV квартале 2014 года на секонд-хэнд пришлось 56 % автомобилей, зарегистрированных в «сером» сегменте.[6]

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в январе-мае 2015 года в Казахстане было зарегистрировано 71,8 тысячи новых автомобилей (легковые и LCV), что на 25 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае число регистраций (11,4 тыс. шт.) снизилось по сравнению и с апрелем текущего года, и с маем прошлого (-5,4 % к АППГ). Это говорит о постепенном снижении активности ввоза новых автомобилей из России.[7]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Авторынок Казахстана в 1 полугодии 2015 года. 20 июля 2015
  2. Казахстанский завод «Азия Авто» возобновил производство Lada 4x4. 29 июня 2015
  3. Авторынок Казахстана переживает бум серого импорта из России. 15 мая 2015
  4. Авторынок Казахстана переживает бум серого импорта из России. 15 мая 2015
  5. Десятки тысяч автомобилей уезжают из России в Беларусь и Казахстан. 24 апреля 2015
  6. Авторынок Казахстана переживает бум серого импорта из России. 15 мая 2015
  7. Казахстан в мае снизил ввоз новых автомобилей из России. 11 июня 2015
Автомобили
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Личные инструменты