Автобусный транспорт Москвы во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



8 августа 1924 года в Москве открылся первый регулярный автобусный маршрут. Трасса протяженностью 8 верст (8,5 км) проходила от Каланчевской площади (ныне Комсомольская) через Мясницкую улицу до Александровского вокзала (ныне Белорусский). Весь маршрут был разбит на 4 станции и 13 остановок, время в пути составляло 25-27 минут. На линии курсировало восемь автобусов английской фирмы Leyland с интервалом 6-8 минут. Каждый из них имел 28 мест для сидения, еще шесть-семь пассажиров могли стоять в проходе. Плата за проезд одной остановки составляла 10 коп. Для эксплуатации нового вида транспорта был выделен персонал в 45 человек (шоферы, кондукторы, ремонтные рабочие).[1]

К концу 1925 года коммунальное хозяйство Москвы насчитывало уже 94 автобуса Leyland, 30 автобусов MAN (Германия), 12 Renault (Франция) и 2 автобуса Ford (США). Это позволило открыть новые маршруты на окраинах Москвы.[2]

В конце 1930-х годов в Москву стали поступать первые советские автобусы. Их выпускали Ярославский автозавод (сначала Я-3, затем Я-6 на 36 мест) и столичный завод АМО (АМО-4 на 26 мест и АМО-Ф на 15).[3]

В 1934 году в Москве появились автобусы ЗИС-8.[4]

К 1940 году автобусное сообщение охватывало уже все районы Москвы и пригороды. Функционировали порядка 60 городских и несколько загородных маршрутов, включая два ночных: «Б» (по Садовому кольцу) и № 24 (площадь Свердлова — автозавод им. Сталина).[5]

В 1947 году в Москве начали эксплуатироваться автобусы ЗИС-154.[6]

В 1970 году в Москве автобусы курсировали по 226 городским маршрутам общей протяженностью 2208 км при среднем выпуске на линию порядка 4 тыс. машин.[7]

К 2000 году в Москве действовали уже 442 городских маршрута протяженностью почти 3300 км.[8]

Личные инструменты