Авиационное двигателестроение России в XX веке
Материал из Documentation.
В 1920-е гг. развитие авиадвигателестроения вначале направлялось на освоение серийного производства импортных образцов моторов высокой мощности. При этом максимально использовались отечественные материалы и технологии с внесением в импортную конструкцию различных усовершенствований. Авиадвигатели производились на московских заводах «Икар» и «Мотор», ленинградском заводе «Большевик», на заводах в Запорожье и Рыбинске.[1]
К 1926 г. А. Д. Швецов на «Моторе» создал первый советский авиадвигатель — поршневой двигатель (ПД) М-11 мощностью 80,9 кВт.[2]
4 июля 1932 г. постановлением Комитета обороны при СНК СССР был утвержден план по опытному самолетостроению, который предусматривал создание моторов для истребителей, мощных дизельного и бензинового двигателей.[3]
В 1930-х гг. в СССР создали ряд авиационных ПД в широком диапазоне мощности от 500 до 1000 кВт и более.[4]
[править] Авиамоторные заводы
В 1930-х гг. ввели в эксплуатацию авиамоторные заводы в Воронеже, Казани, Перми.[5]