Авиационное двигателестроение России в XX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 1920-е гг. развитие авиадвигателестроения вначале направлялось на освоение серийного производства импортных образцов моторов высокой мощности. При этом максимально использовались отечественные материалы и технологии с внесением в импортную конструкцию различных усовершенствований. Авиадвигатели производились на московских заводах «Икар» и «Мотор», ленинградском заводе «Большевик», на заводах в Запорожье и Рыбинске.[1]

К 1926 г. А. Д. Швецов на «Моторе» создал первый советский авиадвигатель — поршневой двигатель (ПД) М-11 мощностью 80,9 кВт.[2]

4 июля 1932 г. постановлением Комитета обороны при СНК СССР был утвержден план по опытному самолетостроению, который предусматривал создание моторов для истребителей, мощных дизельного и бензинового двигателей.[3]

В 1930-х гг. в СССР создали ряд авиационных ПД в широком диапазоне мощности от 500 до 1000 кВт и более.[4]

[править] Авиамоторные заводы

В 1930-х гг. ввели в эксплуатацию авиамоторные заводы в Воронеже, Казани, Перми.[5]

[править] Примечания

  1. Вооружение и военная техника накануне войны
  2. Вооружение и военная техника накануне войны
  3. Вооружение и военная техника накануне войны
  4. Вооружение и военная техника накануне войны
  5. Вооружение и военная техника накануне войны
Личные инструменты