Авиакатастрофа в Германии: идет поиск тел, газеты винят в происшедшем швейцарских диспетчеров
Материал из Documentation.
В Германии продолжаются поиски тел погибших в авиакатастрофе, произошедшей в результате столкновения "Ту-154" и "Боинга-757". По последним сообщениям, найдено 69 тел. Сегодня в Германии ждут родственников погибших.
Авиакатастрофа остается главной темой утренних газет. Общий пафос материалов таков: обстоятельства катастрофы проясняются, во всем виноваты швейцарцы (<A href="http://www.polit.ru/documents/492855.html">даже признав свою ошибку, последние заявили, что не считают ее критической</A>). Красноречивый заголовок "Коммерсанта": "Швейцария призналась в том, что ее диспетчер угробил два самолета". Сообщаются новые подробности. Германское бюро по расследованию воздушных катастроф (кстати, именно в его распоряжении сейчас находятся черные ящики, которые после расследования <A href="http://www.polit.ru/documents/492877.html">попадут к российским экспертам</A>): как выяснилось, в момент катастрофы на дежурстве был только один диспетчер, хотя по инструкции в такие периоды на рабочем месте должны быть как минимум двое. Более того, на несколько часов была отключена автоматическая система тревоги. В результате диспетчер слишком поздно передал информацию российскому пилоту, и у того оставалось лишь 50 секунд на предотвращение катастрофы. "Время MN" приводит мнение экспертов ЛИИ им. Громова: для того чтобы совершить необходимый маневр, пилоту требуется от 40 до 60 секунд; в данном случае надо было сделать несколько несложных, но отнимающих время дополнительных операций (например, отключить автопилот).