«Яндекс» в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



2010-е годы — период международной экспансии «Яндекса» (офисы компании появляются в Европе и странах СНГ) и развития новых сервисов. «Яндекс» все больше перестает быть просто поисковой машиной, запуская по очереди «Яндекс. Новости», «Яндекс. Музыку», «Яндекс. Такси», «Яндекс. Навигатор», «Яндекс. Путешествия», «Яндекс. Работу» и «Яндекс. Недвижимость» и другие сервисы. К началу 2013 года «Яндекс» занимает четвертое место в мире среди поисковых систем. Компания активно экспериментирует с искусственным интеллектом, развитием транспорта без водителей и другими передовыми технологиями.[1]

В последнюю неделю лета в 2016 году доля «Яндекса» на Android составляла 38,2 %.[2]

Содержание

[править] Направления деятельности

[править] Поисковая система

В 2001 году «Яндекс» становится самым популярным поисковиком Рунета, и с этого момента уже никому не уступает это звание.[3]

В 2008 году российский поисковик «Яндекс» впервые попадает в топ-10 крупнейших поисковых систем мира с долей 0,9 % всех поисковых запросов.[4]

В конце 2016 года «Яндексу» удалось стабилизировать долю в поисковых запросах в рунете, следует из данных Liveinternet. Весь 2016 год она падала, но в октябре-ноябре 2016 года закрепилась на уровне 55,2 %, а в декабре 2016 года немного выросла — до 55,3 %.[5]

В период с 24 по 31 августа 2017 года доля поиска «Яндекса» на Android достигла 42,7 %.[6]

C августа 2017 года в новой версии мобильного браузера Google Chrome на Android пользователям в России показывается окно выбора поисковика по умолчанию — «Яндекс», Google или Mail.ru. Это было одним из ключевых условий мирового соглашения, которое Google заключила с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) 17 апреля 2017 года.[7]

В сентябре 2018 года было сообщено, что доля «Яндекса» в сегменте поиска на мобильных устройствах на базе Android в России впервые превзошла показатель Google. Об этом свидетельствовали данные аналитического сервиса «Яндекс. Радар». На неделе с 13 по 19 августа 2018 года доля «Яндекса» составила 49,35 %, Google — 49,28 % из общего числа запросов. Это был знаковый момент для российской компании: долгие годы смартфоны и планшеты на Android оставались зоной, где Google уверенно доминировал. Росту доли «Яндекса» помогли запуск голосового помощника «Алиса», появление окна выбора поиска по умолчанию в результате соглашения с ФАС и предустановка сервисов компании на новых устройствах, констатируют аналитики.[8]

[править] Финансы

В апреле 2021 года «Яндекс» купил банк «Акрополь» у гендиректора «Связного» Евгения Давыдовича.[9]

В апреле 2022 года «Яндекс» разрешил пользователям заводить счета в приложении «Яндекс Go» для оплаты своих сервисов, а в сентябре 2022 года представил цифровую дебетовую «Карту Плюса» на базе платёжной системы «Мир».[10]

23 августа 2023 года компания «Яндекс» запустила кредитную версию «Сплита». Она позволяет оформить оплату покупок частями на срок до двух лет и без первого взноса. Процентная ставка определяется индивидуально и отображается при подтверждении покупки.[11]

В августе 2023 года было сообщено, что «Яндекс» запустил «Сейвы» — накопительные счета с ежедневной выплатой процентов.[12]

[править] Акции

В 2011 году «Яндекс» выходит на биржу. 16,3 % акций были проданы за $1,3 млрд. Общая оценка компании — $8 млрд, а бумага «Яндекса» становится одной из голубых фишек Мосбиржи.[13]

Осенью 2021 года капитализация «Яндекса» достигает $29 млрд — наивысший показатель в истории компании.[14]

Личные инструменты