«АвтоВАЗ» в 2010-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Годы
[править] 2010 год
С 2010 года АвтоВАЗ начал постепенно сворачивать производство старых моделей, которые уже не соответствовали мировым стандартам экологии и безопасности.
В 2010 году АВТОВАЗ провел конкурс на название для народного автомобиля LADA 2190.
В 2010 году «АвтоВАЗ» участвовал в государственной программе утилизации.
В 2010 году АвтоВАЗ получил 75 миллиардов рублей в качестве беспроцентного кредита от правительства России.
Летом 2010 года АвтоВАЗ впервые показал макет будущего универсала Лада Ларгус.
В июле 2010 года АвтоВАЗ приступил к сборке опытно-промышленной партии автомобилей Lada Priora и Lada Kalina с интерьером в черной цветовой гамме.
С 1 октября 2010 года «АвтоВАЗ» ввел бонусную систему поощрений для дилеров.
В начале декабря 2010 года АВТОВАЗ подал в ФАС жалобу на «Северсталь» из-за намерения повысить в 2011 году цены на листовой прокат на 30 %.
В конце 2010 года «АвтоВАЗ» прекратил выпуск «пятерок».
[править] 2011 год
В 2011 году «АвтоВАЗ» запустил серийный выпуск модели Granta.[1]
В 2011 году АвтоВАЗ задумал масштабную реформу холдинга с целью поменять структуру собственности дилеров.
В 2011 году АвтоВАЗ передал Ижевскому автозаводу производство LADA 2107.
В 2011 году АВТОВАЗ впервые применил практику приёма предзаказов на автомобили.
В августе 2011 года «АвтоВАЗ» объявил о том, что новым главным дизайнером компании станет бывший дизайнер Mercedes Стив Маттин.
В октябре 2011 года «АВТОВАЗ» завершил сделку по приобретению 100 % акций ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), которое управляет «ИжАвто».
В декабре 2011 года «АвтоВАЗ» обязался за ближайшие четыре года инвестировать в «ИжАвто» 7 миллиардов рублей с целью развития и модернизации этого предприятия.
30 декабря 2011 года «АвтоВАЗ» закончил размещение допэмиссии акций на сумму 17,47 млрд рублей, в результате которой компания погасила долг перед Ростехом на 12,7 млрд рублей.
[править] 2012 год
В 2012 году «АвтоВАЗ» начал выпускать автомобили под брендами Renault и Nissan.
В 2012 году АвтоВАЗ перешел от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству техники на электротяге.
В 2012 году АвтоВАЗ начал мелкосерийное производство El-Lada для тестовых пробегов.
В 2012 году «АвтоВАЗ» получил государственный контракт на разработку автомобиля с гибридным двигателем.
В 2012 году АВТОВАЗ поставил на «Чеченавто» 1 040 автокомплектов.
В июле 2012 года АвтоВАЗ и концерн Bosch подписали протокол, предусматривающий техническое сотрудничество на период до 2017 года.
[править] 2013 год
В 2013 году АвтоВАЗ принял решение о введении с 2014 года единого корпоративного отпуска для сотрудников компании в летний период.
В 2013 году «АвтоВАЗ» перестал выпускать модель Samara.
В 2013 году АвтоВАЗ стал владельцем 25 % акций «Азия Авто»
[править] 2014 год
В 2014 году АвтоВАЗ выкупил у «Ростеха» Волжский машиностроительный завод.
В 2014 году АвтоВАЗ проводил оптимизацию и реструктуризацию своей основной деятельности, сокращая издержки на производстве.
В 2014 году «АвтоВАЗ» выпустил VIP-версию универсала Largus с 135-сильным мотором и салоном, обтянутым искусственной кожей и алькантарой.
В январе 2014 года новым главой «АвтоВАЗа» стал швед Бу Андерссон. Он заявил, что для того, чтобы обеспечить предприятию устойчивую финансовую прибыль, руководители компании разработали комплекс неотложных мер, состоящий из 220 пунктов. Например, на «АвтоВАЗе» запланирована работа, направленная на оптимизацию модельного ряда и комплектаций производимых автомобилей, а также на регулирование и контроль запасов готовой продукции. Среди объявленных мер значится сокращение накладных расходов и ограничение периода расчетов для дилеров. Повлиять на положение дел «АвтоВАЗа» также должны новые соглашения с поставщиками: Андерссон просит их улучшить логистику, снизить стоимость деталей на 5 %, увеличить отсрочку по платежам за запчасти с 45 до 90 дней.[2]
[править] 2015 год
В 2015 году «АвтоВАЗ» представил модификацию Lada 4X4 — Urban.
[править] 2016 год
В 2016 году «Автоваз» в рамках допэмиссии разместил 2,904 млрд ценных бумаг и привлек 26,1 млрд рублей.
На выставке в 2016 году АвтоВАЗ представил концепт Xcode, который показал, в каком направлении будет развиваться дизайн Lada.
В октябре 2016 года «АвтоВАЗ» перешел на неполную рабочую неделю.
[править] 2017 год
В 2017 году АвтоВАЗ вывел на российский рынок модель «Лада Веста SW».
С 20 февраля 2017 года АвтоВАЗ стал работать в режиме 5-дневной рабочей недели (после 4 месяцев работы по сокращенному графику).
Осенью 2017 года АвтоВАЗ зарегистрировал в базе Роспатента два новых товарных знака LADA Vesta R и LADA Vesta S line.
[править] Модели
[править] Lada Xray
В 2012 году АвтоВАЗ презентовал концепт Lada XRay.
В 2015 году «АвтоВАЗ» запустил производство автомобиля Lada Xray.
В 2015 году «АвтоВАЗ» представил серийную версию компактного кроссовера LADA XRAY.
В 2016 году АвтоВАЗ представил публике новую спортивную версию кроссовера LADA Xray.
В 2016 году АвтоВАЗ продал 22 тыс. Lada Xray.
В апреле 2017 года «АвтоВАЗ» впервые представил публике Lada XRAY со спортивным кузовом.
[править] Lada Vesta
В 2015 году «АвтоВАЗ» начал серийный выпуск модели Lada Vesta.
В 2015 году АвтоВАЗ построил прототип электромобиль LADA Vesta EV.
В 2015 году «АвтоВАЗ» представил двухтопливную Lada Vesta CNG, которая может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе метане.
В 2016 году «АвтоВАЗ» презентовал прототип электрокара Lada Vesta EV.
7 июня 2017 года «АвтоВАЗ» объявил о старте производства двухтопливной версии автомобиля LADA Vesta CNG.
В июле 2017 года АвтоВАЗ начал продавать двухтопливный седан Lada Vesta CNG с «механикой» и 106-сильным мотором 1,6 л, работающим на бензине и сжатом природном газе.
11 сентября 2017 года «АвтоВАЗ» начал серийное производство универсала LADA Vesta SW и кроссовера Lada Vesta SW Cross.
[править] Lada Granta
В августе 2010 года «АвтоВАЗ» анонсировал начало производства бюджетного автомобиля Lada Granta.
Весной 2011 года АвтоВАЗ представил новинку — Лада Гранта.
В октябре 2011 года АвтоВАЗ подписал приказ об организации производства «Гранты» на Ижевском автозаводе.
В октябре 2011 года АВТОВАЗ начал предсерийную сборку автомобилей LADA Granta.
В конце 2011 года АвтоВАЗ поставил на конвейер седан Lada Granta.
В 2013 году АВТОВАЗ продал 166 947 LADA Granta.
В 2014 году «АвтоВАЗ» продал 152 тысячи 810 «Грант».
[править] Lada Priora
На Московском автосалоне в 2010 году АвтоВАЗ представил публике Lada Priora CNG+.
18 января 2010 года «АвтоВАЗ» начал выпуск новой мелкосерийной модели — Lada Priora Coupe.
В апреле 2010 года «АвтоВАЗ» начал оснащать аудиосистемами автомобили Lada Priora в комплектациях «норма» и «люкс».
В сентябре 2010 года АВТОВАЗ продемонстрировал на выставке, организованной в рамках конференции «Газ в моторах-2010», свой автомобиль на газовом ходу Lada Priora CNG Plus.
В 2014 году АвтоВАЗ установил на Lada Priora 1,8-литровый мотор мощностью 123 лошадиные силы.
В 2015 году АвтоВАЗ выпустил около 32 тысяч автомобилей LADA Priora. Из них порядка 80 % — седаны.
В 2015 году «АвтоВАЗ» оставил в производстве Lada Priora исключительно в кузове седан.
В 2015 году «АвтоВАЗ» в порядке коммерческого эксперимента выпустил ограниченную партию Lada Priora с двухцветным кузовом (черная крыша).
В конце 2015 года АВТОВАЗ прекратил производство хэтчбеков и универсалов LADA Priora.
[править] Lada Kalina
В октябре 2010 года АВТОВАЗ начал оснащение семейства LADA Kalina подголовниками заднего сиденья, что существенно повысило уровень комфорта и безопасности пассажиров.
В 2011 году «Автоваз» представил электрическую версию универсала Lada Kalina под названием Ellada.
В 2011 году «АвтоВАЗ» запустил серийное производство автомобилей Lada Kalina с навигационной системой ГЛОНАСС/GPS.
На Московском автосалоне 2012 года «АвтоВАЗ» представил второе поколение Kalina с новым дизайном, более мощным двигателем и другими улучшенными характеристиками.
[править] Lada 4х4
С 24 февраля 2010 года АВТОВАЗ оснащает автомобили семейства LADA 4х4 обновленными зеркалами наружного обзора и модернизированными задними сидениями.
С апреля 2010 года АвтоВАЗ начал выпуск доработанной версии внедорожника Lada 4×4.
В октябре 2010 года АВТОВАЗ начал выпуск экспортных трехдверных автомобилей «Лада 4х4» в комплектации под экологический стандарт «Евро-5».
В 2011 году «АвтоВАЗ» произвел и реализовал 7846 трехдверных и пятидверных Lada 4х4.
В 2012 году «АвтоВАЗ» выпустил 65851 автомобиль Lada 4x4, а также 6505 машинокомплектов для сборки машины на сторонних предприятиях.
С 2017 года АвтоВАЗ перенес производство трехдверных LADA 4х4 на новую сборочную линию.
[править] Lada Samara
В 2012 году «АвтоВАЗ» продал в России почти 68 тыс. автомобилей модели Lada Samara.
В декабре 2013 года АВТОВАЗ завершил выпуск 5-дверного хэтчбека LADA Samara.
[править] LADA Ellada
В 2013 году АВТОВАЗ изготовил несколько десятков автомобилей LADA Ellada.
[править] Chevrolet Niva
В 2014 году АвтоВАЗ выпустил на 21,2 % меньше автомобилей модели Chevrolet Niva, чем в 2013.
[править] Lada Largus
В I полугодии 2012 года АвтоВАЗ поставил на конвейер универсал и фургон Lada Largus на платформе B0 (Renault Logan).
[править] Logan
В 2015 году АВТОВАЗ выпустил для Renault 33 680 экземпляров Logan.
[править] Lada 2107
Осенью 2010 года «АвтоВАЗ» анонсировал перенос производства Lada 2107 на Ижевский автомобильный завод.
В апреле 2011 года АвтоВАЗ передал «ИжАвто» сборку Lada 2107.
[править] Экспорт
В январе 2012 года отмечалось, что в отличие от российского авторынка, в модельной структуре экспорта АвтоВАЗа лидирует Lada Samara — на эту модель приходится более 30 % поставок автомобилей Lada за рубеж. «Главными внешними рынками сбыта автомобилей Lada Samara являются страны ближнего зарубежья, на которые приходится большая часть экспорта автомобилей Lada. В этих государствах решающим фактором для потребителя при покупке автомобиля становится цена, а также стоимость дальнейшего владения», — заявили в пресс-центре АвтоВАЗа.[3]
В 2012 году АВТОВАЗ отправил на сборочные предприятия в России, на Украине, в Казахстане и Египте 145,633 тыс. автокомплектов.
[править] Венгрия
В 2015 году АвтоВАЗ начал поставлять машины в Венгрию.[4]
В марте 2017 года «АвтоВАЗ» выпустил на венгерский авторынок седан LADA Vesta.
[править] Венесуэла
В апреле 2010 года «АвтоВАЗ» и венесуэльская компания Suvinca подписали контракт на поставку 2250 автомобилей Lada на сумму 17.5 млн долларов.
[править] Германия
В 2015 году «АвтоВАЗ» на территории Германии смог продать 1181 машину.
В 2016 году АвтоВАЗ смог продать на рынке Германии 2272 автомобиля, основные продажи пришлись на модель 4×4.
В феврале 2017 года «АвтоВАЗ» начал поставлять Vesta в Германию.
[править] Дальнее зарубежье
В 2015 году АВТОВАЗ нарастил экспорт в страны дальнего зарубежья — до 7,7 тысячи автомобилей.[5]
[править] Евросоюз
В 2013 году «АвтоВАЗ» смог реализовать в Евросоюзе 5 561 автомобиль.
Выручка от продаж автомобилей «АвтоВАЗа» в ЕС в 2017 году составила около 2,8 млрд рублей.[6]
В 2017 году в Евросоюзе АВТОВАЗ продал 6642 автомобиля, что на 24 % выше показателей 2016 года. В 2017 году на Евросоюз пришлось 26,6 % всего экспорта автомобилей LADA.[7]
[править] Египет
В 2015 году АвтоВАЗ начал поставлять машины в Египет.[8]
[править] Иран
В 2013 году «АвтоВАЗ» впервые поставил в Иран пробную партию из 10 автомобилей LADA.
[править] Казахстан
В 2013 году АВТОВАЗ совместно с компанией «Азия Авто Казахстан» начал строительство крупнейшего в Казахстане автозавода полного цикла.
В 2015 году АвтоВАЗ подтвердил статус наиболее успешного участника авторынка Казахстана, на «Лады» пришлось 28 % всех продаж легковых автомобилей в республике.
В 2016 году АВТОВАЗ расширил модельный ряд LADA, выпускаемых в Казахстане на заводе «АЗИЯ АВТО».
[править] Куба
В 2016 году «АвтоВАЗ» возобновил отправку машин на Кубу.
В 2017 году для эксплуатации кубинскими компаниями Taxis Cuba и Motor Centro ПАО «АВТОВАЗ» поставлено 344 автомобиля LADA.[9]
[править] Никарагуа
Летом 2010 года «АвтоВАЗ» и частная никарагуанская компания «Коруна» заключили контракт на поставку автомобилей Lada Kalina в Никарагуа.
[править] Тунис
В 2015 году АвтоВАЗ начал поставлять машины в Тунис.[10]
[править] Украина
В 2011 году АвтоВАЗ продал на Украине 30 тысяч своих автомобилей. В 2011 году АВТОВАЗ занимал на Украине около 16 % рынка.
В 2012 году АвтоВАЗ экспортировал на Украину 17,3 тыс. машин (24,5 % от всего экспорта) — на 40 % меньше, чем годом ранее.
В 2013 году «АвтоВАЗ» реализовал на Украине 8245 автомобилей.
В 2014 году АВТОВАЗ сократил продажи Lada на территории Украины на 72 %, до 2531 штуки.
[править] Дивиденды
В 2010 году «АвтоВАЗ» не выплачивал дивиденды.
[править] Программа утилизации
В 2014 году «АвтоВАЗ» продал в рамках программы утилизации более 55,6 тыс. автомобилей.
[править] Сотрудники
В 2014 году АвтоВАЗ сократил 15 тыс. человек, в том числе 10 тыс. рабочих.
В 2015 году «АвтоВАЗ» сократил число сотрудников на 15 % до 44 тыс. человек.
[править] Инвестиции
В 2015 году АвтоВАЗ инвестировал в создание новых моделей около 30 миллиардов рублей.
[править] Показатели
[править] Производство
В 2010 году «АвтоВАЗ» увеличил объемы продаж в России и на экспортных рынках на 48,9 % по сравнению с 2009 годом, реализовав 637 тысяч автомобилей Lada и автокомплектов. В 2010 году АВТОВАЗ реализовал в России более 517 тысяч авто (из них по программе утилизации — 221,5 тысячи), что на 48 % выше, чем в 2009 году.
В 2012 году «АвтоВАЗ» снизил общий объем продаж автомобилей на 4,3 % до 608 205 штук.
В 2013 году «АвтоВАЗ» всего продал 534 тыс. 911 автомобилей, что ниже показателя 2012 г. на 12,1 %. Из этого объёма 456 тыс. 309 авто было реализовано в России.
В 2014 году «АвтоВАЗ» произвел 575,1 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, что на 4,26 % меньше, чем годом ранее. В 2014 году «АвтоВАЗ» продал на российском рынке 387 307 автомобилей Lada.
В 2015 году «АвтоВАЗ» произвёл 537 371 автомобилей и машинокомплектов. В 2015 году АВТОВАЗ собрал 269 тысяч автомобилей Lada, а общий объем производства с учетом Renault, Nissan и Datsun составил 468,5 тысяч единиц.
В 2016 году «АвтоВАЗ» произвел 408 тысяч автомобилей. В 2016 году «АвтоВАЗ» выпустил в Тольятти 312 тыс. автомобилей, в Ижевске — 96 тыс. автомобилей и комплектов.
[править] Продажи в России
В 2011 году «АвтоВАЗ» увеличил продажи в России на 10,6 % по сравнению с предыдущим годом — до 578 тыс. автомобилей Lada. Лидером российских автопродаж стала модель Lada Kalina: за год было продано 143 тыс. авто (рост на 31 %). Лидер предыдущего года Lada Priora спустилась на вторую строчку авторейтинга с 139 тыс. автомобилями, что на 11 % больше показателей 2010 года.[11][12][13]
В 2012 году «АвтоВАЗ» снизил продажи автомобилей в России на 7 % до 537 625 штук.
В 2016 году АвтоВАЗ продал в России 266,3 тыс. автомобилей, что на 1 % ниже показателя 2015 года.
В 2017 году АвтоВАЗ сумел реализовать в России 311,6 тысячи автомобилей Lada, 45 % из них — по программе господдержки.
По данным «АвтоВАЗа», в I полугодии 2018 года на внутреннем российском рынке было реализовано почти 170 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что превышает прошлогодние показатели более чем на 21,1 процента.[14]
[править] Экспорт
В 2010 году АВТОВАЗ реализовал за границу 42,1 тысяч автомобилей.
За рубежом в 2011 году АВТОВАЗ реализовал 56 010 автомобилей.
В 2013 году «АвтоВАЗ» поставил на экспорт 78440 автомобилей.[15]
В 2014 году АВТОВАЗ отправил на экспорт 51791 автомобиль Lada, что на 34,1 % меньше в сравнении с 2013 годом.
В 2015 году АВТОВАЗ отправил на экспорт 28 461 LADA, что составляло 9,5 % от общего объема продаж.
В 2016 году АвтоВАЗ отправил за рубеж 17 275 автомобилей Lada и машинокомплектов.
В 2017 году АвтоВАЗ отправил на экспорт (за исключением стран, входящих в Таможенный Союз) 10,1 тыс. легковых автомобилей Lada.
[править] Закупки комплектующих
По данным VTB Capital, в 2011 году АвтоВАЗ в среднем потреблял до 45 тыс. тонн автолиста в месяц.
В 2013 году «АвтоВАЗ» потратил на закупку материалов и комплектующих 120,67 миллиарда рублей (74 % себестоимости), следует из его годового отчета по МСФО.
В 2014 году АВТОВАЗ направил около 90 млрд рублей на закупку комплектующих у производителей, работающих в России.
[править] НИОКР
В 2015 году АВТОВАЗ потратил на НИОКР 2,1 миллиарда рублей.
[править] Оплата труда
В 2014 году «АвтоВАЗ» потратил на зарплаты 25,2 млрд руб.
[править] Реклама
В 2015 году «АвтоВАЗ» потратил на рекламу 1,43 млрд руб., сократив расходы на 11,7 %.
[править] Производительность труда
В 2013 году «АвтоВАЗ» производил 220 машин в расчете на одного сотрудника.
[править] Финансовые показатели
Выручка компании «АвтоВАЗ» в 2010 году составила 137,9 млрд рублей. В 2010 году «АвтоВАЗ» показал прибыль в 3,6 млрд рублей.
Выручка АвтоВАЗа по итогам 2011 года увеличилась на 28 % и составила 175 млрд рублей. В том числе выручка от реализации автомобилей составила 138 млрд рублей.[16]
В 2013 году выручка «АвтоВАЗа» снизилась по сравнению с 2012 годом на 4 % и составила 175 млрд рублей.[17]
В 2013 году «АвтоВАЗ» потерпел убыток по международным стандартам финансовой отчетности в 7,9 миллиарда рублей против прибыли годом ранее.
Общая сумма кредитов и займов «АвтоВАЗа» по состоянию на конец 2013 года составила 124 млрд рублей. Краткосрочные обязательства компании составляют 45,8 млрд рублей, а долгосрочные — 78,3 млрд рублей.[18]
В 2014 году АвтоВАЗ заработал чистый убыток 25,4 млрд руб.
В 2015 году АвтоВАЗ получил выручку 176,5 миллиарда рублей. В 2015 году АВТОВАЗ получил рекордный убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее.
В 2016 году АвтоВАЗ получила чистый убыток в размере 44,8 млрд рублей. Это на треть меньше убытка по итогам 2015 года.
В 2017 году АвтоВАЗ снизил чистый убыток по МСФО в 4,6 раза, до 9,7 млрд руб., выручка группы выросла на 22 %, до 225,6 млрд руб.
«АвтоВАЗ» получил в 2018 г. 5,86 млрд руб. чистой прибыли. Это следует из отчета компании по МСФО. Выручка выросла более чем на четверть — до 283,1 млрд руб.[19]
Чистый долг «АвтоВАЗа» по МСФО на конец 2018 г. составил 61,5 млрд руб., снизившись за год на 27 %.[20]
Показатель EBITDA «АвтоВАЗа», по оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в 2018 году вырос в 2,6 раза до 22,1 млрд руб. Рентабельность «АвтоВАЗа» по EBITDA в 2018 году удвоилась до 7,8 %.[21]
[править] Прогнозы
С 2014 по 2016 годы компания «АвтоВАЗ» выйдет в новый сегмент производства автомобилей — C и В.[22]
В феврале 2012 года глава компании «АвтоВАЗ» Игорь Комаров заявил, что к 2016—2017 годам компания увеличит объём продаж до 1 млн автомобилей.[23]
В декабре 2013 года начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов заявил, что «АвтоВАЗ» планирует к 2017 году запустить в производство пять новых моделей: седан, два кроссовера, хетчбэк и внедорожник. Первым автомобилем должен стать седан под кодовым наименованием LADA B (2180). Этот автомобиль должен прийти на смену LADA Priora. Срок начала серийного производства — рубеж 2015—2016 годов. По словам Шмыгова, сейчас специалисты Renault и «АвтоВАЗа» разрабатывают модели городского высокого хетчбэка (BM-hatch) и кроссовера (B-Cross SUV). Производство первой начнется в 2015 году, второй — в 2016 году. «Дальнейшее развитие завода предусматривает выпуск моделей, входящих в более дорогой сегмент С-класса, и больших кроссоверов», — заявил Шмыгов. В частности, после 2015 года планируется начать производство кроссовера LADA C-Cross. По словам Шмыгова, этот автомобиль будет самым дорогим в модельной гамме LADA. Кроме того, завод планирует в 2017 году запустить новую версию внедорожника LADA 4х4.[24]
В I полугодии 2019 года СП Renault и «Ростеха» должно перерегистрироваться из Нидерландов в Россию.[25]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ «АвтоВАЗ» похудел на семь миллиардов. По итогам 2013 года «АвтоВАЗ» ушел в минус на 6,9 млрд рублей
- ↑ АВТОВАЗ в 2011 году увеличил экспорт на 33 %
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ «АвтоВАЗ» повышает рекомендованные цены на автомобили LADA Granta
- ↑ «АвтоВАЗ» к 2017 г планирует увеличить объем продаж до 1 млн машин
- ↑ «АвтоВАЗ» без «Жигулей»
- ↑ [9]
- ↑ АвтоВАЗ ожидает снижение продаж автомобилей по итогам 2014 года. 11 декабря 2014
- ↑ «АвтоВАЗ» без «Жигулей»
- ↑ «АвтоВАЗ» похудел на семь миллиардов. По итогам 2013 года «АвтоВАЗ» ушел в минус на 6,9 млрд рублей
- ↑ «АвтоВАЗ» похудел на семь миллиардов. По итогам 2013 года «АвтоВАЗ» ушел в минус на 6,9 млрд рублей
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ «АвтоВАЗ» к 2017 г планирует увеличить объем продаж до 1 млн машин
- ↑ «АвтоВАЗ» к 2017 г планирует увеличить объем продаж до 1 млн машин
- ↑ «АвтоВАЗ» к 2017 году запустит в производство пять новых моделей
- ↑ [13]