«АвтоВАЗ» в 2000-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Годы
[править] 2001 год
Летом 2001 года «АвтоВАЗ», General Motors и Европейский банк реконструкции и развития подписали генеральное соглашение о создании совместного предприятия по выпуску автомобиля Chevrolet Niva.
Осенью 2001 года АвтоВАЗ передал в управление СОК Скопинский автоагрегатный завод, производящий амортизаторы.
[править] 2002 год
В 2002 году АвтоВАЗ заказал московскому Центру автоматических трансмиссий МАИ создание «двухпедального» ВАЗ-2112.
В 2002 году АВТОВАЗ возродил Кубок по картингу.
В декабре 2002 года АвтоВАЗ разделил территорию России между 50 крупнейшими дилерами.
[править] 2003 год
В 2003 году «АвтоВАЗ» показал первые прототипы «проекта 2170».
[править] 2004 год
В 2004 году «АВТОВАЗ» разместил дебютный выпуск CLN на $150 млн, организатором которого являлся Инвестиционный банк «ТРАСТ».
В 2004 году АвтоВАЗ затратил на модернизацию своего действующего производства (в том числе и на закупку оборудования) 727 млн рублей.
В ноябре 2004 года «АвтоВАЗ» начал производство новой модели Kalina.
[править] 2005 год
В 2005 году АвтоВАЗ покинул Владимир Каданников.
В 2005 году АВТОВАЗ фактически прекратил закупку металла по импорту.
С 2005 года АвтоВАЗ отказался от двухуровневой системы продаж и начал сбывать автомобили напрямую крупным и средним дилерам.
В конце 2005 года АвтоВАЗ (61,8 % акций) перешел под контроль «Рособоронэкспорта».
[править] 2006 год
В 2006 году АВТОВАЗ продемонстрировал на автосалоне в Москве опытный экземпляр полноприводного универсала Lada Kalina 4x4.
В 2006 году АвтоВАЗ перестал выпускать «девятку».
В 2006 году АвтоВаз полностью передал производство «Оки» в Серпухов.
В 2006 году «АвтоВАЗ» планировал разработать под брендом «Калашникова» внедорожник.
В 2006 году АВТОВАЗ принимал участие в Петербургском Международном экономическом форуме.
В 2006 году АВТОВАЗ провел около 100 краш-тестов. Примерно треть от этого количества — контрольные испытания выпускаемых моделей.
В 2006 году АВТОВАЗ принял участие более чем в 30 российских и зарубежных автошоу.
В спортивном сезоне 2006 года АвтоВАЗ вывел на российские гоночные трассы новые спортивные модели на базе Lada Kalina и Lada 112 Coupe.
В июле 2006 года АвтоВАЗ освоил серийное производство Lada Kalina с кузовом хэтчбек.
На XII Тольяттинском автосалоне, проходившем с 20 по 24 сентября 2006 года, АвтоВАЗ впервые представил полноприводный универсал Lada Kalina 4 WD.
В конце 2006 года «АвтоВАЗ» и Magna подписали меморандум о сотрудничестве, который предполагает разработку нового автомобиля класса «С», а также создание СП для его выпуска.
[править] 2007 год
В 2007 году АВТОВАЗ завершил создание централизованной службы качества.
Серийный выпуск Lada Priora стартовал весной 2007 года.
В 2007 году АвтоВАЗ снял с конвейера «десятку».
В феврале 2007 года АВТОВАЗ увеличил срок гарантии на все переднеприводные автомобили Lada до 3-х лет (гарантийный пробег — до 50 тысяч километров).
Продажи седана Lada Priora стартовали 21 апреля 2007 года по всей России одновременно.
18 мая 2007 года АвтоВАЗ посетил президент России Владимир Путин.
В ноябре 2007 года АВТОВАЗ заключил с Северсталью договор на поставку металлопроката.
10 декабря 2007 года АВТОВАЗ приступил к сборке второй пилотной партии хэтчбеков семейства Lada Priora.
В конце декабря 2007 года АВТОВАЗ начал отгрузку товарных универсалов семейства LADA KALINA, представляющих собой третью модель семейства LADA KALINA.
[править] 2008 год
В 2008 году «АвтоВАЗ» приобрел у «Рено» лицензию на выпуск двигателей и автомобилей на платформах, в том числе, на базе B0, за 100 миллионов евро.
В 2008 году АвтоВАЗ продемонстрировал собственный вариант кроссовера под названием Lada C-Cross.
В 2008 году АвтоВАЗ снял с производства LADA 2112.
В 2008 году «АвтоВАЗ» значительно расширил семейство Lada Priora.
С 2008 года АВТОВАЗ представлен на чемпионате мира среди легковых автомобилей по турингу WTTC.
15 января 2008 года «АвтоВАЗ» и правительство Чечни заключили соглашение о сотрудничестве.
С февраля 2008 года АВТОВАЗ и Renault создали стратегическое партнерство, в котором Renault принадлежит 25 % + 1 акция в уставном капитале АВТОВАЗа.
28 мая 2008 года АвтоВАЗ разместил по открытой подписке на ФБ ММВБ третий выпуск биржевых облигаций на 1 млрд руб. со ставкой купона 9,2 % годовых.
В сентябре 2008 года «АвтоВАЗ» подписал соглашение о приобретении блокирующего пакета акций «Азия Авто».
С сентября-октября 2008 года АВТОВАЗ оказался в общей кризисной ситуации.[1]
В октябре 2008 года АвтоВАЗ заявил, что испытывает проблемы со сбытом продукции — на складах завода скопилось 100 тыс. непроданных автомобилей.
[править] 2009 год
В 2009 году АВТОВАЗ купил лицензию на производство автомобиля на базе «Рено».
В 2009 году АВТОВАЗ принял решение возобновить работу над проектами электромобилей.
В 2009 году «АвтоВАЗ» и «Нижнекамскшина» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.
В 2009 году АВТОВАЗ купил 51 % акций ЗИП за 1,3 млрд рублей.
В 2009 году АвтоВАЗ получил господдержку в размере 75 млрд руб.
Французы в лице банка Sosiete Generale прокредитовали в 2009 году АвтоВАЗ на сумму 171 млн евро, это был кредит под 4,65 % и на срок всего 7 лет.
В январе 2009 года основные производства ОАО «АВТОВАЗ» были остановлены. Пользуясь вынужденным простоем, предприятие провело комплексное обслуживание и капитальный ремонт технологического оборудования. Основной объём работ проведён в металлургическом, прессовом, механосборочном и сборочно-кузовном производствах АВТОВАЗа. Наряду с ремонтом и профилактикой осуществлялась модернизация оборудования.[2]
В феврале 2009 года АВТОВАЗ заключил договор с Ижевским автозаводом на поставку сборочных комплектов автомобилей LADA на общую сумму 1,65 миллиарда рублей.
В апреле 2009 года «АвтоВАЗ» запустил программу «ЛАДА Финанс — Lada в кредит».
Летом 2009 года АвтоВАЗ снова объявил об остановке конвейера на один месяц — с 3 августа по 1 сентября.
[править] Продукция
По состоянию на весну 2009 года на конвейерах ОАО «АВТОВАЗ» выпускались 14 моделей пяти основных семейств автомобилей LADA:[3]
- семейство LADA PRIORA (с 2007 года);
- семейство LADA KALINA (с 2004 года);
- семейство LADA SAMARA (с 1984 года, рестайлинг в 1998—2001 гг.);
- семейство LADA 4х4 (с 1977 года, рестайлинг в 1993 году);
- семейство LADA 2105/2107 (с 1979/1982 гг. соответственно).
[править] Экспорт
[править] Азербайджан
В 2008 году АВТОВАЗ поставил в Азербайджан 11,5 тысяч автомобилей различных моделей. Это на 1,3 % больше по сравнению с 2007 годом.
[править] Египет
В 2002 году «АвтоВАЗ» начал собирать автомобили Lada 2107 и Lada 4x4 в Египте.
В 2005 году АвтоВАЗ изготовил и поставил компании «Лада-Египет» в общей сложности более 2 200 автокомплектов «Лада-2107» и «Лада-110».
В 2007 году АвтоВАЗ изготовил и отгрузил для компании «Лада-Египет» 3,3 тыс. автокомплектов модели Lada-2107.
В 2008 году АВТОВАЗ практически вдвое (по сравнению с прошлым годом) — до 6000 увеличил объемы поставок сборочных комплектов в Египет.
В феврале 2008 года АВТОВАЗ отгрузил первые 48 автокомплектов модели LADA 4X4 на сборочное предприятие в столице Египта.
[править] Казахстан
В 2007 году АВТОВАЗ отгрузил в Казахстан 3000 автокомплектов LADA 4x4.
[править] КНДР
В 2008 году «АвтоВАЗ» получил от КНДР заказ на 850 автомобилей (600 штук Lada Priora и 250 пятидверных вседорожников модели 4×4).
В 2009 году АвтоВАЗ поставил в КНДР 530 автомобилей.
[править] Сирия
В 2000 году АВТОВАЗ, после пятилетнего перерыва, возобновил поставки в Сирию.
[править] Украина
В 2001 году АвтоВАЗ занимал около 55 % украинского автомобильного рынка и экспортировал туда более 50 тыс. автомобилей.
В 2005 году АвтоВАЗ произвел и отгрузил для сборочных предприятий Украины около 66 тысяч автокомплектов.
В 2006 году АвтоВАЗ экспортировал на Украину 38 249 автомобилей.
На Украину в 2008 году отправлено свыше 60 тысяч автомобилей LADA.
[править] Модели
[править] Lada Kalina
В августе 2005 года АВТОВАЗ осуществил первые поставки автомобилей LADA KALINA на внешние рынки.
В 2006 году «АвтоВАЗ» произвёл 76 261 автомобиль семейства LADA Kalina.
В 2007 году АВТОВАЗ произвел 93 172 автомобиля LADA KALINA.
C июля 2007 года «АвтоВАЗ» начал выпуск автомобилей Lada Kalina в двух дополнительных комплектациях — «стандарт» и «люкс».
В конце августа 2007 года АвтоВАЗ изготовил опытную партию автомобилей Lada KALINA, оснащенных антиблокировочной системой тормозов.
26-29 сентября 2007 года АВТОВАЗ представил на тест журналистам тридцати центральных и региональных российских автомобильных СМИ новую модификацию LADA KALINA.
В июле 2008 года АВТОВАЗ начал отгрузку предприятиям фирменной сервисно-сбытовой сети новой модели — LADA KALINA Sport 1.4.
[править] Lada Priora
В 2007 году «АвтоВАЗ» реализовал 58 тыс. автомобилей семейства «Лада Приора».
В январе 2008 года АВТОВАЗ завершил очередной этап модернизации кузовов автомобилей семейства LADA PRIORA с целью повышения пассивной безопасности.
В конце февраля 2008 года «Автоваз» отгрузил предприятиям сервисно-сбытовой сети первую партию хэтчбеков семейства Lada Priora.
В середине 2009 года "АвтоВАЗ" выпустил пробную партию автомобилей Lada Priora, оснащенную навигационными приборами Glospace, использующими сигналы ГЛОНАСС/GPS.
[править] Lada 2131
В 2006 году АВТОВАЗ произвел и продал 11 тысяч 700 удлиненных «Нив» (LADA 2131).
[править] Lada 4x4
В 2008 году «АвтоВАЗ» выпустил 35883 трёхдверных LADA 4x4, что на 3,6 % превышает показатели 2007 года.
В 2009 году «АвтоВАЗ» произвел 34 045 автомобилей модели Lada 4x4 (включая длиннобазные «Нивы»).
27 июля 2009 года АВТОВАЗ перешел на выпуск модернизированной версии автомобилей Lada 4х4.
[править] Lada 110
В июле 2007 года АВТОВАЗ завершил выпуск модели LADA 110.
[править] Lada 112 Coupe
В 2006 году «АвтоВАЗ» выпустил 541 автомобиль Lada 112 Coupe.
[править] ВАЗ-21045
В 2002 году Волжский автомобильный завод выпустил 1.910 автомобилей ВАЗ-21045, оснащенных дизельным двигателем объемом 1,45 литра производства «Барнаултрансмаш».
[править] Lada Samara
С 2007 года АВТОВАЗ оснащает Lada Samara моторами объемом 1,6.
[править] Сотрудники
В 2009 году отмечалось, что в настоящее время в ОАО «АВТОВАЗ» работают около 104 тыс. человек, средний возраст которых 40 лет. Число женщин — около 50 тыс. человек, мужчин — около 54 тыс. человек. Молодежь до 30 лет составляет 27,6 % (более 30 тысяч человек) от общего числа работающих.[4]
Средняя начисленная заработная плата персонала на производственно-промышленной площадке ОАО «АВТОВАЗ» в 2008 году — более 20 тыс. рублей.[5]
[править] Инвестиции
В 2008 году «АвтоВАЗ» инвестировал 16 млрд руб. в развитие, обновление оборудования и технологий, что на 65 % больше по сравнению с 2007 годом.
[править] Дивиденды
По итогам 2001 года АвтоВАЗ впервые за 10 лет выплатил дивиденды (47,5 руб. на привилегированную акцию).
По итогам 2003 года АвтоВАЗ выплачивал дивиденды из расчета 6 руб. на обыкновенную и 95 руб. на привилегированную акцию.
По результатам 2004 года «АвтоВАЗ» выплатил дивиденды в размере 23 рублей на одну акцию любого типа номиналом 500 руб.
По итогам работы в 2006 году «АВТОВАЗ» выплатил дивиденды в размере 10,3 рубля на все типы акций номиналом 500 рублей.
По итогам 2007 года АвтоВАЗ выплатил дивиденды в размере 0,29 рубля на акцию.
По итогам 2008 года «АВТОВАЗ» не выплачивал дивиденды.
По итогам работы в 2009 году «АвтоВАЗ» не выплачивал дивиденды.
[править] Показатели
[править] Производство
В 2000 году АВТОВАЗ произвел более 705 тыс. товарных автомобилей.
В 2001 году «АвтоВАЗ» выпустил 767 тыс. 313 автомобиля против 705 тыс. 571 в предыдущий год.
В 2002 году АвтоВАЗ собрал 702 тысячи 966 автомобилей, что на 54 тысячи 347 машин меньше, чем в 2001 году.
В 2003 году АвтоВАЗ произвел 699 889 автомобилей.
В 2004 году АвтоВАЗ выпустил 717 тысяч 985 автомобилей (40 % продаж новых легковых машин в стране).
В 2005 году «АвтоВАЗ» произвел 721 тысяч 491 автомобиль. Из них около 240 тысяч машин — семейства Lada 110. При этом 89 % продукции (648 тыс. автомобилей) было реализовано в России.
В 2006 году АВТОВАЗ выпустил 966 тыс. автомобилей и сборочных комплектов.
В 2006 году АвтоВАЗ продал на внутреннем рынке 654 тысячи автомобилей (данные AEB).
В 2007 году АВТОВАЗ изготовил 901 тысячу автомобилей и автокомплектов. В 2007 году АвтоВАЗ произвел 736 тыс. машин. В 2007 году АвтоВАЗ продал 630 тыс. машин на российском рынке.
В 2008 году «АвтоВАЗ» вышел на рекордный уровень производства — более 801 тысячи автомобилей и 141 тысячи автокомплектов. В 2008 году АвтоВАЗ продал на внутреннем рынке 640 тысяч автомобилей Lada.
В 2009 году АВТОВАЗ произвел 384 246 1731автомобилей.
[править] Экспорт
В 2000 году «АвтоВАЗ» экспортировал 98 тыс. 809 машин.
В 2001 году «АвтоВАЗ» экспортировал 88 тыс. автомобилей.
В 2005 году АвтоВАЗ экспортировал 96,5 тыс. машин на сумму более $500 млн.
В 2006 году «АвтоВАЗ» увеличил поставки автомобилей и сборочных комплектов на экспорт на 10,7 %, до 186 тыс. единиц.
В 2007 году АвтоВАЗ отгрузил на экспорт 106,9 тысячи автомобилей, что почти на 8 % выше показателя 2006 года.
В 2008 году АвтоВАЗ экспортировал 106 тыс. автомобилей, из них основная часть — более 80 тыс. — поставки в СНГ.
[править] Финансовые показатели
По предварительным данным, в 2002 году «АвтоВАЗ» произвел продукции с учетом налога на добавленную стоимость на сумму в 105 млрд руб.
В 2002 году «АвтоВАЗ» сократил чистую прибыль до суммы более 500 млн руб. против 2,35 млрд руб. в 2001 году.
В 2003 году чистая прибыль компании «АвтоВАЗ» выросла до 4.6 млрд руб. против 700.4 млн руб. в 2002 году.
В бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в 2003 году «АвтоВАЗ» перечислил свыше 30 млрд рублей.
Выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в 2004 год составила 160,5 млрд рублей, чистая прибыль — 4,57 млрд.
Объём реализации продукции — 152 млрд руб (2006). Темп прироста реализации продукции — 15,0 % (2006). Чистая прибыль — 2,5 млрд руб (2006).[6]
В 2007 году АВТОВАЗ получил чистую прибыль в 3,7 млрд руб.
В 2008 году «АВТОВАЗ» получил чистый убыток в размере 24,7 млрд рублей по МСФО.
В 2009 году АвтоВАЗ удвоил убыток по МСФО до 49,2 млрд рублей и сократил выручку на 45,3 %, до 92 млрд рублей.