"Кока-кола" спорит с "Пепси" из-за рекламы, в которой снялся футболист сборной России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Одна из самых забавных новостей последнего времени: на почве футбола вышла ссора между "Кока-колой" и "Пепси". Как пишут "Ведомости", компания Coca-Cola требует от Российского футбольного союза компенсации ("дополнительных рекламных возможностей") за то, что футболист безнадежной сборной России Александр Мостовой снялся в рекламном ролике Pepsi. Примечательно, что вся история произошла еще до начала нынешнего абсурдного чемпионата: в конце мая руководство Coca-Cola Export Corporation - официального спонсора российской сборной - прислало в Футбольный союз письмо, в котором потребовало разобраться, на каком основании игрок сборной Мостовой снялся в рекламе конкурента. Всего клипов Pepsi было четыре. В них Мостовой - один или вместе со звездами из других сборных - играл в футбол против борцов сумо. По словам вице-президента российского офиса PepsiCo Александра Шальнева, контракт с Мостовым был заключен еще осенью прошлого года. Однако по другому соглашению - спонсорскому контракту Coca-Cola и РФС - эксклюзивные права на использование изображений игроков сборной принадлежат Coca-Cola.

В итоге крайним оказался Российский футбольный союз. По условиям его контрактов с членами сборной игроки не могут сниматься для рекламы в форме национальной команды, если это не реклама официальных спонсоров. И в роликах Pepsi Мостовой не демонстрирует символику сборной. Однако в контракте Coca-Cola и РФС есть пункт, по которому игрокам ни при каких обстоятельствах нельзя рекламировать безалкогольные напитки конкурентов. "Члены РФС должны создать по этому вопросу специальную комиссию, она сделает выводы, и представители Союза придут с объяснением своей позиции", - сказал "Ведомостям" руководитель направления по рекламе, спонсорству и маркетингу российского подразделения Coca-Cola Андрей Любезнов. По его словам, компания хотела бы сохранить отношения с союзом, но для этого ей нужна возможность шире использовать образы игроков российской сборной в рекламе. <P>Может быть, и футболисты, решив, какой напиток они больше любят, станут лучше играть в футбол.

[править] Ссылки

Личные инструменты