Редактирование: Як-42
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Як-42''' — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов. Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом /1977—1981/, а чуть позже, в 1978-м году, был налажен его выпуск на Саратовском авиационном заводе.<ref>[https://tass.ru/tass-dos-e-nauka-i-tehnika/501570]</ref> Разработка самолёта началась в связи с потребностью «Аэрофлота» в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить устаревшие самолёты Ил-18 и Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолёта Як-40 с большей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11°, а два других — со стреловидностью 23°. Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолёта Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями.<ref>[https://tass.ru/tass-dos-e-nauka-i-tehnika/501570]</ref> Самолёт представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции, тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трёхопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т- образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.<ref>[https://tass.ru/tass-dos-e-nauka-i-tehnika/501570]</ref> Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980 года. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 /с 1982 по 1984 гг/. В 1988 году начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003 году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО «Саратовский авиационный завод».<ref>[https://tass.ru/tass-dos-e-nauka-i-tehnika/501570]</ref> Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.<ref>[https://tass.ru/tass-dos-e-nauka-i-tehnika/501570]</ref> С 1980 года было выпущено 183 самолёта /из них два — для прочностных испытаний/: 11 на Смоленском авиазаводе и 172 на Саратовском авиазаводе.<ref>[https://tass.ru/tass-dos-e-nauka-i-tehnika/501570]</ref> == Ссылки == * [https://www.youtube.com/watch?v=PHqltVEDz8g Полная расшифровка переговоров гибнущего Як-42] * [https://www.youtube.com/watch?v=bQgsLbv6dM0 Авиакатастрофа хоккейного «Локомотива» 7 сентября 2011 года. Ярославль. Як-42] [[Категория:Самолёты Як]] [[Категория:Пассажирские самолёты]] [[Категория:Трёхдвигательные самолёты]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы