Редактирование Экспорт машиностроительной продукции из Украины в Россию (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды продукции == === Железнодорожная техника === {{main|Экспорт железнодорожной техники из Украины в Россию}} Железнодорожный подвижной состав и его комплектующие до недавнего времени являлись одной из основных статей экспорта из России на Украину (около 15 % от общего объёма в стоимостном выражении).<ref>[http://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/biznes/243479-zapret-na-import-samye-glavnye-tovary-iz-ukrainy-kotorye-pokupal/photo/1 Запрет на импорт: какие украинские товары может потерять Россия. Часть 1]</ref> В 2011 году объём экспорта из Украины в Россию железнодорожных локомотивов, подвижного состава и их частей составил $3,2 млрд, в 2012 году — $2,6 млрд.<ref>[http://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/biznes/243479-zapret-na-import-samye-glavnye-tovary-iz-ukrainy-kotorye-pokupal/photo/1 Запрет на импорт: какие украинские товары может потерять Россия. Часть 1]</ref> Российский рынок являлся критическим для нормальной работы украинских Крюковского, Стахановского вагонзаводов, «Азовмаша» и «Днепровагонмаша».<ref>[http://forbes.ua/business/1370942-zatochennye-pod-rossiyu-ukrainskaya-promyshlennost-lishaetsya-rynkov-sbyta Заточенные под Россию: украинская промышленность лишается рынков сбыта. 13 мая 2014]</ref> «[[Лугансктепловоз]]», принадлежащий российскому «[[Трансмашхолдинг]]у», поставляет в Россию 99 % своей продукции.<ref>[http://forbes.ua/business/1370942-zatochennye-pod-rossiyu-ukrainskaya-promyshlennost-lishaetsya-rynkov-sbyta Заточенные под Россию: украинская промышленность лишается рынков сбыта. 13 мая 2014]</ref> ==== Грузовые вагоны ==== {{main|Экспорт грузовых железнодорожных вагонов из Украины в Россию}} В 2012 году Украина экспортировала в Россию 33,1 тыс. грузовых вагонов и цистерн (60 % всего экспорта этой продукции за рубеж) на $2,31 млрд. За январь — август 2013 года Украина экспортировала вагоны в Россию на $1,21 млрд.<ref>[http://www.vz.ru/economy/2013/10/29/657266.html Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013]</ref> В 2011 году украинские вагоностроители попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов украинского производства. После этого под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской Азовэлектростали.<ref>[http://www.vz.ru/economy/2013/10/29/657266.html Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013]</ref> Осенью 2013 года российское госпредприятие «[[Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте]]» (РСФЖТ) приостановило действие сертификатов на поставку в Россию вагонов трёх заводов: Азовобщемаша, Днепровагонмаша и Крюковского вагонзавода. Есть и четвёртый пострадавший — Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Прямого запрета на поставку продукции с этого завода нет, однако РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90 % вагонов, сделанных СВЗ в 2012 году. Сертификаты Днепровагонмаша на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ были приостановлены 2 октября 2013 года. Через две недели — 15 октября — был отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского Азовобщемаша. В конце сентября РСФЖТ также приостановил действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода. И хотя 23 октября сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.<ref>[http://www.vz.ru/economy/2013/10/29/657266.html Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013]</ref> === Энергооборудование === Почти весь объём экспорта трансформаторов и их частей из Украины в Россию — продукция завода «[[Запорожтрансформатор]]» (ЗТР), контролируемого российским бизнесменом Константином Григоришиным. В 2013 году ЗТР отправил в Россию 47 % всей своей продукции. С 2005 по 2012 год предприятие ЗТР отгрузило силовых трансформаторов и реакторов для предприятий энергетики и промышленности России совокупной мощностью 170 тыс. МВА.<ref>[http://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/biznes/243479-zapret-na-import-samye-glavnye-tovary-iz-ukrainy-kotorye-pokupal/photo/7 Запрет на импорт: какие украинские товары может потерять Россия. Часть 7]</ref><ref>[http://forbes.ua/business/1370942-zatochennye-pod-rossiyu-ukrainskaya-promyshlennost-lishaetsya-rynkov-sbyta Заточенные под Россию: украинская промышленность лишается рынков сбыта. 13 мая 2014]</ref> Харьковская компания «[[Турбоатом]]» поставляет в Россию турбины на атомные электростанции.<ref>[http://forbes.ua/business/1370942-zatochennye-pod-rossiyu-ukrainskaya-promyshlennost-lishaetsya-rynkov-sbyta Заточенные под Россию: украинская промышленность лишается рынков сбыта. 13 мая 2014]</ref> === Авиадвигатели === Запорожская компания «[[Мотор Сич]]» поставляет в Россию авиационные двигатели. В 2013 году компания поставила в Россию около 70 % произведённой продукции.<ref>[http://forbes.ua/business/1370942-zatochennye-pod-rossiyu-ukrainskaya-promyshlennost-lishaetsya-rynkov-sbyta Заточенные под Россию: украинская промышленность лишается рынков сбыта. 13 мая 2014]</ref> === Газоперекачивающее оборудование === Сумское НПО им. Фрунзе (производит газоперекачивающее оборудование) в 2013 году поставило в Россию более 50 % произведённой продукции.<ref>[http://forbes.ua/business/1370942-zatochennye-pod-rossiyu-ukrainskaya-promyshlennost-lishaetsya-rynkov-sbyta Заточенные под Россию: украинская промышленность лишается рынков сбыта. 13 мая 2014]</ref> === Продукция оборонного назначения === Украина по состоянию на 2013 год являлась поставщиком в Россию продукции узлов и комплектующих для вооружения и военной техники.<ref>[http://www.gazeta.ru/politics/news/2014/05/31/n_6197581.shtml Россия перестала получать комплектующие для ОПК из Украины. 31 мая 2014]</ref> С середины марта 2014 года на Украине был выпущен нормативный документ, запрещающий поставку комплектующих для российского оборонно-промышленного комплекса.<ref>[http://www.gazeta.ru/politics/news/2014/05/31/n_6197581.shtml Россия перестала получать комплектующие для ОПК из Украины. 31 мая 2014]</ref> ==== Силовые установки для кораблей ==== По состоянию на 2013 год, николаевское предприятие «[[Заря-Машпроект]]» поставляло в Россию силовые установки для кораблей.<ref>[http://forbes.ua/business/1370942-zatochennye-pod-rossiyu-ukrainskaya-promyshlennost-lishaetsya-rynkov-sbyta Заточенные под Россию: украинская промышленность лишается рынков сбыта. 13 мая 2014]</ref> В настоящее время поставки прекращены.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы