Редактирование: Экспорт грузовых железнодорожных вагонов с Украины в Россию
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Экспорт грузовых железнодорожных вагонов с Украины в Россию''' — одна из статей [[Экспорт железнодорожной техники с Украины в Россию|экспорта железнодорожной техники с Украины в Россию]]. В 2012 году Украина экспортировала в Россию 33,1 тыс. грузовых вагонов и цистерн на $2,31 млрд. За январь — август 2013 года Украина экспортировала вагоны в Россию на $1,21 млрд.<ref>[http://www.vz.ru/economy/2013/10/29/657266.html Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013]</ref> За первые 9 месяцев 2013 года доля украинских производителей грузовых вагонов на российском рынке составила 35 %, а в октябре 2013 года снизилась до менее чем 10 %.<ref>[http://www.kommersant.ua/doc/2332470 Вагоны прицепили обратно] // Газета «Коммерсантъ Украина», № 177 (1880), 31.10.2013</ref> == История == В 2011 году украинские вагоностроители попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов украинского производства. После этого под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской Азовэлектростали.<ref>[http://www.vz.ru/economy/2013/10/29/657266.html Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013]</ref> Осенью 2013 года российское госпредприятие «[[Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте]]» (РСФЖТ) приостановило действие сертификатов на поставку в Россию вагонов трёх заводов: Азовобщемаша, Днепровагонмаша и Крюковского вагонзавода. Есть и четвёртый пострадавший — Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Прямого запрета на поставку продукции с этого завода нет, однако РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90 % вагонов, сделанных СВЗ в 2012 году. Сертификаты Днепровагонмаша на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ были приостановлены 2 октября 2013 года. Через две недели — 15 октября — был отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского Азовобщемаша. В конце сентября РСФЖТ также приостановил действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода. И хотя 23 октября сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.<ref>[http://www.vz.ru/economy/2013/10/29/657266.html Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013]</ref> По принятым в России правилам, сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют в течение одного — трёх лет. Отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения. По состоянию на утро 29 октября 2013 года, Россия запретила импорт всей продукции «Днепровагонмаша», 64 % производства Крюковского ВСЗ, 32 % — «Азовобщемаша».<ref>[http://forbes.ua/business/1360266-rossiya-otkazalas-ot-ukrainskih-vagonov Россия отказалась от украинских вагонов. 29 Октябрь 2013]</ref> С 29 октября 2013 года РСФЖТ возобновил действие сертификата на полувагоны «Азовобщемаша» из шести остановленных сертификатов.<ref>[http://www.kommersant.ua/doc/2332470 Вагоны прицепили обратно] // Газета «Коммерсантъ Украина», № 177 (1880), 31.10.2013</ref> == Показатели == По данным Госстата Украины, за первые 10 месяцев 2008 года с Украины в Россию было экспортировано 20,9 тыс. грузовых железнодорожных вагонов, что равнялось 90 % от общего объёма экспорта этой продукции с Украины.<ref>[http://tbu.com.ua/news/za_10_mes__2008_g__iz_ukrainy_bylo_eksportirovano_23134_gruzovyh_j_d_vagona_.html За 10 мес. 2008 г. из Украины было экспортировано 23134 грузовых ж-д вагона. 23.12.2008]</ref> В 2011 году с Украины в Россию было экспортировано около 38,9 тыс. грузовых вагонов на сумму в $2,66 млрд. Доля экспорта в Россию во внутреннем производстве составила 74 % (в физическом объёме).<ref>[http://ukranews.com/ru/article/2012/12/17/474 Перелом-2012]</ref> == Ссылки == * [http://glavnoe.ua/news/n153065 Россия отказалась от украинских грузовых вагонов. 29 октября 2013] * [http://forbes.ua/news/1359132-kryukovskij-vagonzavod-pereshel-na-dvuhdnevnuyu-rabochuyu-nedelyu Крюковский вагонзавод перешел на двухдневную рабочую неделю. 4 Октябрь 2013] * [http://forbes.ua/news/1358705-rossiya-zabrakovala-produkciyu-kryukovskogo-vagonzavoda Россия забраковала продукцию Крюковского вагонзавода. 26 Сентябрь 2013] * [http://www.kommersant.ru/doc-y/1629618 Украинские вагоны отцепляют от России. Российские производители просят ввести временный запрет на их ввоз] // Коммерсантъ (Екатеринбург), № 74 (4612), 27.04.2011 * [http://www.kommersant.ua/doc/2309199 Вагоны цепляют к правительству] * [http://pavel-shipilin.livejournal.com/35348.html Вагоностроение Украины идет под откос] * [http://economics.unian.net/industry/902355-rossiya-sokratila-pokupku-ukrainskih-vagonov-na-85.html Россия сократила покупку украинских вагонов на 85 %. 31 марта 2014] == Примечания == {{примечания}} [[Категория:Экспорт железнодорожной техники с Украины в Россию]] [[Категория:Грузовые вагоны в России]] [[Категория:Железнодорожные вагоны в России]] [[Категория:Грузовые вагоны на Украине]] [[Категория:Железнодорожные вагоны на Украине]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы