Экспорт грузовых железнодорожных вагонов с Украины в Россию

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Экспорт грузовых железнодорожных вагонов с Украины в Россию — одна из статей экспорта железнодорожной техники с Украины в Россию.

В 2012 году Украина экспортировала в Россию 33,1 тыс. грузовых вагонов и цистерн на $2,31 млрд. За январь — август 2013 года Украина экспортировала вагоны в Россию на $1,21 млрд.[1]

За первые 9 месяцев 2013 года доля украинских производителей грузовых вагонов на российском рынке составила 35 %, а в октябре 2013 года снизилась до менее чем 10 %.[2]

Содержание

[править] История

В 2011 году украинские вагоностроители попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов украинского производства. После этого под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской Азовэлектростали.[3]

Осенью 2013 года российское госпредприятие «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РСФЖТ) приостановило действие сертификатов на поставку в Россию вагонов трёх заводов: Азовобщемаша, Днепровагонмаша и Крюковского вагонзавода. Есть и четвёртый пострадавший — Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Прямого запрета на поставку продукции с этого завода нет, однако РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90 % вагонов, сделанных СВЗ в 2012 году. Сертификаты Днепровагонмаша на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ были приостановлены 2 октября 2013 года. Через две недели — 15 октября — был отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского Азовобщемаша. В конце сентября РСФЖТ также приостановил действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода. И хотя 23 октября сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.[4]

По принятым в России правилам, сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют в течение одного — трёх лет. Отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения. По состоянию на утро 29 октября 2013 года, Россия запретила импорт всей продукции «Днепровагонмаша», 64 % производства Крюковского ВСЗ, 32 % — «Азовобщемаша».[5]

С 29 октября 2013 года РСФЖТ возобновил действие сертификата на полувагоны «Азовобщемаша» из шести остановленных сертификатов.[6]

[править] Показатели

По данным Госстата Украины, за первые 10 месяцев 2008 года с Украины в Россию было экспортировано 20,9 тыс. грузовых железнодорожных вагонов, что равнялось 90 % от общего объёма экспорта этой продукции с Украины.[7]

В 2011 году с Украины в Россию было экспортировано около 38,9 тыс. грузовых вагонов на сумму в $2,66 млрд. Доля экспорта в Россию во внутреннем производстве составила 74 % (в физическом объёме).[8]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013
  2. Вагоны прицепили обратно // Газета «Коммерсантъ Украина», № 177 (1880), 31.10.2013
  3. Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013
  4. Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013
  5. Россия отказалась от украинских вагонов. 29 Октябрь 2013
  6. Вагоны прицепили обратно // Газета «Коммерсантъ Украина», № 177 (1880), 31.10.2013
  7. За 10 мес. 2008 г. из Украины было экспортировано 23134 грузовых ж-д вагона. 23.12.2008
  8. Перелом-2012
Личные инструменты