Экспорт грузовых железнодорожных вагонов с Украины в Россию
Материал из Documentation.
Экспорт грузовых железнодорожных вагонов с Украины в Россию — одна из статей экспорта железнодорожной техники с Украины в Россию.
В 2012 году Украина экспортировала в Россию 33,1 тыс. грузовых вагонов и цистерн на $2,31 млрд. За январь — август 2013 года Украина экспортировала вагоны в Россию на $1,21 млрд.[1]
За первые 9 месяцев 2013 года доля украинских производителей грузовых вагонов на российском рынке составила 35 %, а в октябре 2013 года снизилась до менее чем 10 %.[2]
Содержание |
[править] История
В 2011 году украинские вагоностроители попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов украинского производства. После этого под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской Азовэлектростали.[3]
Осенью 2013 года российское госпредприятие «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РСФЖТ) приостановило действие сертификатов на поставку в Россию вагонов трёх заводов: Азовобщемаша, Днепровагонмаша и Крюковского вагонзавода. Есть и четвёртый пострадавший — Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Прямого запрета на поставку продукции с этого завода нет, однако РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90 % вагонов, сделанных СВЗ в 2012 году. Сертификаты Днепровагонмаша на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ были приостановлены 2 октября 2013 года. Через две недели — 15 октября — был отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского Азовобщемаша. В конце сентября РСФЖТ также приостановил действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода. И хотя 23 октября сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.[4]
По принятым в России правилам, сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют в течение одного — трёх лет. Отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения. По состоянию на утро 29 октября 2013 года, Россия запретила импорт всей продукции «Днепровагонмаша», 64 % производства Крюковского ВСЗ, 32 % — «Азовобщемаша».[5]
С 29 октября 2013 года РСФЖТ возобновил действие сертификата на полувагоны «Азовобщемаша» из шести остановленных сертификатов.[6]
[править] Показатели
По данным Госстата Украины, за первые 10 месяцев 2008 года с Украины в Россию было экспортировано 20,9 тыс. грузовых железнодорожных вагонов, что равнялось 90 % от общего объёма экспорта этой продукции с Украины.[7]
В 2011 году с Украины в Россию было экспортировано около 38,9 тыс. грузовых вагонов на сумму в $2,66 млрд. Доля экспорта в Россию во внутреннем производстве составила 74 % (в физическом объёме).[8]
[править] Ссылки
- Россия отказалась от украинских грузовых вагонов. 29 октября 2013
- Крюковский вагонзавод перешел на двухдневную рабочую неделю. 4 Октябрь 2013
- Россия забраковала продукцию Крюковского вагонзавода. 26 Сентябрь 2013
- Украинские вагоны отцепляют от России. Российские производители просят ввести временный запрет на их ввоз // Коммерсантъ (Екатеринбург), № 74 (4612), 27.04.2011
- Вагоны цепляют к правительству
- Вагоностроение Украины идет под откос
- Россия сократила покупку украинских вагонов на 85 %. 31 марта 2014
[править] Примечания
- ↑ Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013
- ↑ Вагоны прицепили обратно // Газета «Коммерсантъ Украина», № 177 (1880), 31.10.2013
- ↑ Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013
- ↑ Под откос. Россия отказывается принимать вагоны из Украины. 29 октября 2013
- ↑ Россия отказалась от украинских вагонов. 29 Октябрь 2013
- ↑ Вагоны прицепили обратно // Газета «Коммерсантъ Украина», № 177 (1880), 31.10.2013
- ↑ За 10 мес. 2008 г. из Украины было экспортировано 23134 грузовых ж-д вагона. 23.12.2008
- ↑ Перелом-2012